Войти
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Уважаемые посетители!
Сайт НИПКиПРО обрел новую технологическую платформу. Теперь вы можете пользоваться нашим ресурсом на разных устройствах, наслаждаться дополнительным функционалом. Процесс переноса данных со старого сайта продолжается. При необходимости вы можете получить к нему доступ по адресу OLD.NIPKIPRO.RU.

Профессиональная переподготовка

Фильтр
Название
Дата начала
Выбрать дату в календаре
Структурное подразделение
Форма обучения
Физическая культура
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
510 часов
Платный курс
заочно
Категория слушателей: Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием по направлению «Педагогическое образование»

В рамках программы предусмотрено 1-2 стажировки на базе образовательных организаций, реализующих программы физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности.

Размер группы
25 человек
Медиация. Школьная служба примирения
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
250 часов
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Социальные педагоги, психологи, педагоги-организаторы и педагогические работники других специальностей, вовлеченные в создание, организацию и реализацию деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях

Предлагаемая дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Медиация. Школьная служба примирения» будет способствовать разрешению противоречия между необходимостью развития и интеграции медиативной восстановительной практики всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности, с одной стороны, и недостаточностью кадровых условий для реализации этой практики.  Цель программы - получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач, предусмотренных ФГОС высшего образования по направлению подготовки 37.04.02 Конфликтология (уровень магистратуры), 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) и трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а также профессиональным стандартом  № 307 "Специалист в области медиации (медиатор)" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. N 1041н), и освоение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности «медиация (урегулирование споров с  помощью процедуры медиации)» в административно-управленческой и офисной профессиональной области со специализацией в сфере образования.

Размер группы
25 человек
Безопасность жизнедеятельности
Кафедра охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и спорта
250 часов
Платный курс
заочно
Категория слушателей: Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Цель программы - получение  дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", для решения профессиональных задач, предусмотренных ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) и освоение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере преподавания основ безопасности жизнедеятельности и обеспечения безопасности образовательной организации  (код специальности 050104.65 учитель безопасности жизнедеятельности).

Педагогика и методика начального образования
Кафедра начального образования
300 часов
Платный курс
заочно
Категория слушателей: Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Программа направлена на повышение уровня общенаучных и специальных знаний и умений для качественного выполнения трудовых функций в части проектирования и реализации основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО. Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по какому-либо направлению психолого-педагогической деятельности и осуществляющие образовательный процесс на уровне начального общего образования, не имея квалификации «учитель начальных классов». Содержание ДПП ПП включает: Общие педагогические дисциплины (Педагогика и Психология); Дисциплины предметной подготовки (Начальное языковое образование, Начальное математическое образование, Начальное естественнонаучное образование, Начальное литературное образование); Методические дисциплины (Современные образовательные технологии в начальной школе; Формирование функциональной грамотности младших школьников; Проектирование и реализация образовательного процесса в информационно-образовательной среде начальной школы; Оценочная деятельность в начальной школе и Методика воспитания младших школьников). В ДПП ПП акцентируется внимание на профилактике суицидальных намерений младших школьников. Кроме этого, предлагаются дисциплины по выбору: «Одаренные дети в начальной школе»; «Современное учебное занятие в начальной школе».

Размер группы
20 человек
Дошкольная педагогика и психология
Кафедра дошкольного образования
252 часа
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Педагоги образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

В ходе обучения слушатели учатся организовывать различные виды деятельности и общения детей, непосредственно образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие; взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательной организации; осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса. Освоение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки включает 3 сессии по 9 дней аудиторных занятий, выполнение практических заданий в межсессионный период, прохождение тестирования по отдельным дисциплинам, итоговую аттестацию в форме междисциплинарного устного экзамена. По окончании обучения слушатель получает диплом, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «воспитатель детей дошкольного возраста».

Программа

Размер группы
20 человек
Инклюзивное обучение в профессиональных образовательных организациях
Кафедра политехнического и технологического образования
256 часов
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование

Цель обучения: формирование и развитие профессиональных компетенций и трудовых функций специалистов в области теории и практики инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в условиях образовательных организаций СПО.

Размер группы
20 человек
Управление деятельностью и менеджмент профессиональной образовательной организации
Кафедра политехнического и технологического образования
264 часа
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование

Цель обучения: формирование и развитие профессиональных компетенций и трудовых функций специалистов в области принятия управленческих решений в образовательных организациях СПО в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды и разработки проекта профессионального стандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации».

Размер группы
20 человек
Психология и педагогика инклюзивного образования
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
252 часа
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Бакалавры и специалисты, имеющие высшее педагогическое образование или высшее профессиональное образование и опыт работы в образовательных организациях, осуществляющих образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Особенности психофизического развития детей разного возраста, имеющих нарушения интеллектуального, сенсорного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы и поведения. Основы специальной дидактики.

Технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей в инклюзивном образовании.

Основы абилитационной и реабилитационной работы с детьми и подростками с ОВЗ. Особенности консультирования и работы с семьей ребенка, имеющего ОВЗ.


Размер группы
20 человек
Специальная психология
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
920 часов
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Бакалавры и специалисты, имеющие высшее педагогическое образование или высшее профессиональное образование и опыт работы в образовательных организациях, осуществляющих образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Медико-биологические основы специальной психологии Специальная психология как наука. Особенности психического развития детей разного возраста, имеющих нарушения интеллектуального, сенсорного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы и поведения. Основы психологической диагностики и коррекции отклонений в развитии. Приемы дифференциальной диагностики типа отклонений. Основы специальной дидактики.

Технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании.

Основы абилитационной и реабилитационной работы с детьми и подростками. Особенности консультирования и работы с семьей ребенка, имеющего ОВЗ.


Размер группы
20 человек
Дошкольная дефектология
Кафедра специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии
1114 часов
Платный курс
очно-заочно
Категория слушателей: Бакалавры и специалисты, имеющие высшее педагогическое образование или высшее профессиональное образование и опыт работы в образовательных организациях, осуществляющих образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Медико-биологические основы дошкольной дефектологии Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушения интеллектуального, сенсорного развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сферы и поведения. Основы психологической диагностики и коррекции отклонений в развитии. Основы специальной дидактики.

Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном  дошкольном образовании.


Размер группы
20 человек