Для удобства поиска в библиотеке созданы следующие виды каталогов:
1. Алфавитный каталог;
2. Систематический каталог;
3. Библиографические списки и обзоры.
3.1. Рубрика «По страницам книг и журналов» в журнале «Сибирский учитель»
- библиографические обзоры 2010, 2011, 2012, 2013 , 2014, 2015, 2016, 2017, 2018;
- списки поступлений 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
4. Образовательные презентации:
- Информационные ресурсы в процессе разработки темы «Традиции праздника Масленица»
- Презентация библиотеки НИПКиПРО
- Педагог дополнительного образования искусство в воспитании человека
- Презентация ИРБИС
- Презентация - Г.Х. Андерсен
- Презентация на тему Всемирный день без табака
- Презентация К.И. Чуковский
- Презентация Ш.А. Амонашвили
- Презентация БАЖОВ
- День словаря 2016
- Презентация МАМИН-СИБИРЯК
- Презентация АСТАФЬЕВ
- Презентация Успенский
6. По страницам газеты Педагогическое эхо ( путешествие с книгочеем)
- Библиотека. Из прошлого- в будущее (к 70-летию НИПКиПРО)
- Библиотека Борхеса
- Библиотеки Поднебесной
- Библиотечное дело от ...Карнеги
- Загадки невеликого Миргорода к 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя
- Ленинка. Пашков дом
- Между культурой и Интернетом (Блуждающим в виртуальных дебрях посвящается...)
7. Тематический указатель статей в периодических изданиях:
7.1. Аттестация, аккредитация, лицензирование:
– аттестация, аккредитация, лицензирование образовательных учреждений;
– аттестация работников образования.
7.2. Воспитание и дополнительное образование детей:
7.2.1 Отдельные направления воспитания школьников:
– духовно-нравственное воспитание;
7.2.2 Методическое обеспечение воспитательной работы в школе:
– работа классного руководителя;
7.2.3 Теория и практика дополнительного образования детей:
– детские оздоровительно-образовательные лагеря (центры);
– методическое обеспечение работы учреждений ДОД;
– программы для учреждений ДОД.
7.2.4 Детские и юношеские объединения организации.
7.2.5 Краеведение. Музеи (музейная педагогика).
7.2.6 Семейное воспитание. Работа с родителями.
7.2.7 Одаренные дети (вопросы воспитания и образования):
– детская одаренность (общие вопросы);
– программы работы с одаренными детьми;
– психолого-педагогические аспекты одаренности детей.
7.3. Дошкольное воспитание и образование детей:
– воспитание и образование детей дошкольного возраста (общие вопросы);
– нормативно-правовая база ДОУ;
– отдельные направления развития детей дошкольного возраста;
– организация деятельности ДОУ В формате ФГТ;
– предшкольная подготовка ребенка;
– программы дошкольного воспитания и образования;
– работа с родителями детей дошкольного возраста;
– управление дошкольными образовательными учреждениями.
7.4. Здоровьесберегающие технологии и безопасность образовательного пространства:
– безопасность образовательного пространства;
– вопросы здоровья школьников в учебном процессе (диагностика, методы, формы);
– здоровое питание школьников;
– здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях;
– программы по формированию здоровья школьников;
– профилактика и предупреждение вредных привычек у школьников.
7.5. Информатизация образования:
7.5.1 ИКТ по предметам:
– дополнительное образование детей;
– изо;
– основы безопасности жизнедеятельности;
– физика;
– химия;
– музыка;
7.5.2 Дистанционное обучение.
5.3 Информатизация учебного процесса (общие вопросы).
5.4 Путеводители по образовательным сайтам.
7.6. История педагогики и психологии:
– история педагогики, психологии (общие вопросы);
– педагогические течения, школы;
7.7. Методическая работа:
– Методическое обеспечение начальных классов;
– Методические объединения учителей;
– Муниципальная методическая служба;
– Планирование методической работы;
– Технология обобщения, распространения педагогического опыта;
– Формы методической работы с учителями.
7.8. Модернизация Российского образования. Национальный проект:
– документы (концепции, законы, акты);
– модернизация Российского образования;
– реализация национального проекта;
- инновационная деятельность: психолого-педагогическое сопровождение.
7.9. Образовательные стандарты, программы:
– cтандарты нового поколения, предметы:
7.10. Преемственность в обучении:
– дошкольное-начальное образование;
– начальное-среднее образование;
7.11. Проектная деятельность:
– Проектная деятельность учащихся (общие вопросы).
7.11.1 Проектная деятельность (по предметам):
– Дополнительное образование детей;
– Дошкольное воспитание и образование;
7.12. Профессионализм учителя:
– компетенции и компетентность;
– культура и мастерство учителя;
– профессиональные компетенции и компетентность учителя.
7.13. Профильное обучение, предпрофильная подготовка:
– дополнительное образование детей и предпрофильная подготовка;
– методическая поддержка профильного обучения;
– предпрофильная подготовка в школе;
– профильное обучение в сельской школе;
– психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения.
7.14. Система повышения квалификации и переподготовки работников образования:
– Модернизация и инновация в повышении квалификации работников образования;
– Мониторинг и оценка качества повышения квалификации;
– Организационные формы повышения квалификации работников образования;
– Повышение квалификации организаторов, методистов, воспитателей, вожатых;
– Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений;
– Повышение квалификации сельских учителей;
– Повышение квалификации учителей предметников;
– Повышение квалификации учителей начальных классов;
– Роль ИПК в повышении квалификации;
– Система повышения квалификации и переподготовки работников образования.
7.15. Специальная педагогика и психология:
- аутизм;
- детский церебральный паралич;
- дети с комплексными нарушениями;
- дети с ограниченныеми возможностями здоровья;
- дети с тяжелыми нарушениями;
- логопедическая работа с детьми в центрах помощи
- задержка психического развития, ЗПР;
- общие вопросы по специальной педагогики и психологии;
- сурдопедагогика и психология;
- тифлопедагогика и психология.
7.15.1 Логопедия:
- афазия;
- дети с тяжелыми нарушениями речи ;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи .
7.16. Среднее профессиональное образование:
- cреднее профессиональное образование.
7.17. Управление образованием:
– должностные инструкции работников образования;
– критерии оценки управления образованием. Виды контроля учебного процесса;
– новый механизм финансирования ОУ;
–НСОТ ;
– управление образовательным учреждением (общие вопросы);
– формы и методы проведения педсоветов, августовских педагогических совещаний.
7.18. Учебный процесс (организационные формы, методы, направления).
7.18.1 Основные направления современного обучения:
– деятельностный подход в обучении;
– личностно-ориентированное обучение;
– развивающее обучение (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин);
– развивающее обучение (система Л.В. Занкова);
– развитие критического мышления в обучении;
– другие направления современного обучения;
– ТРИЗ;
– технология образования в глобальном информационном сообществе (ТОГИС);
– компетентностный подход в обучении.
7.18.2 Предметные уроки. Тематическое планирование:
– Музыка;
– Основы безопасности жизнедеятельности;
– Физика;
– Химия;
7.18.3 Контроль и оценка знаний.
7.18.4 Методы обучения (общие вопросы).
7.18.5 Организационные формы учебного процесса.
7.18.6 Организация исследовательской деятельности.
7.18.7 Типы, структуры, методика урока.
< Предыдущая | Следующая > |
---|