02.06.2017 начинается обучение группы "ОМО1" по программе "Организационно-методические основы внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне» в общеобразовательных организациях" | 02.06.2017 начинается обучение группы "ФМКМ1" по программе "Формирование метапредметных компетенций в адаптивной технологии обучения математике школьников" | 02.06.2017 начинается обучение группы "ТВВИ1" по программе ""Трудные вопросы" всеобщей истории в условиях обновления концепции учебного предмета" | 02.06.2017 начинается обучение группы "УВТ1" по программе "Урок в соответствии с требованиями ФГОС ОО в деятельности учителей естественнонаучных дисциплин и географии" | 02.06.2017 начинается обучение группы "ДЗМР1" по программе "Деятельностные задания для достижения метапредметных результатов" | 02.06.2017 начинается обучение группы "ОДМРМ1" по программе "Оценка достижения метапредметных результатов обучения математике по ФГОС ООО средствами учебного предмета" | 02.06.2017 начинается обучение группы "ФУУДМ1" по программе "Формирование универсальных учебных действий средствами предмета Математика при реализации ФГОС" |
Наш институт Слово ректора Научные труды В.Я. Синенко


Научные труды В.Я. Синенко

Печать

Всего опубликовано более 300 работ.

За последние 7 лет представлены следующие работы.

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ

Синенко Василия Яковлевича

за 2010-2016 гг.

 

2016 год

1. Синенко В.Я., Кондратенко А.П., Буланкина Н.Е. Естественнонаучные знания в аспекте гуманитарного образования: монография. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2016. – 316 с. (18,4 п.л.). (40%).
2. Синенко В.Я. Изготовление и использование самодельных приборов и приспособлений: методические рекомендации для учителей физики // В.Я. Синенко. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2015. – 100 с. (6,25 п.л.).
3. Мисюра Я.С., Синенко В.Я., Николаев В.А. Вековая эпистемологическая проблема субстанциолизации сознания в педагогике // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск : – издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 191-203. (0,8 п.л.). (35%).
4. Мисюра Я.С., Синенко В.Я., Николаев В.А. Проблема построения модели передачи мыслительного содержания в образовании в рамках языка // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 208-231. (1,3 п.л.). (35%).
5. Синенко В.Я., Мисюра Я.С., Николаев В.А. Основы аксиоматики дидактики для учителя // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2016. – с. 175-196. (1,2 п.л.). (30%).
6. Синенко В.Я., Мисюра Я.С., Николаев В.А. Фрейм педагогической формы как стратегический план построения ноосферы учителем // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2016. – с. 197-202. (0,4 п.л.). (30%).
7. Синенко В.Я. Образовательный и воспитательный процессы как единое целое // Сибирский учитель. – 2015. – № 6 (103). – с. 2 (1 000 экз.). (0,1 п.л.). (Журнал включен в перечень ВАК).
8. Синенко В.Я. О профессиональном становлении учителя как воспитателя // Сибирский учитель. – 2016. – № 1. – с. 2 (0,1 п.л.). (1 000 экз.).(Журнал включен в перечень ВАК).
9. Синенко В.Я. Дошкольное и начальное школьное образование как фундаментальная основа формирования человеческого капитала // Сибирский учитель. – 2016. – № 2. – с. 2 (0,1 п.л.). (1 000 экз.).(Журнал включен в перечень ВАК).
10. Синенко В.Я. Информатизация школ – серьёзный шаг по ликвидации образовательного неравенства // Сибирский учитель. – 2016. – № 3. – с. 2 (0,1 п.л.). (1 000 экз.).(Журнал включен в перечень ВАК).
11. Синенко В.Я. Интеграция современных подходов в системе общего образования – фактор его перспективного развития // Сибирский учитель. – 2016. – № 4. – с. 2 (0,1 п.л.) (1 200 экз.).(Журнал включен в перечень ВАК).
12. Синенко В.Я. Воспитание историей // Сибирский учитель. – 2016. – № 5. – с. 2-3 (0,2 п.л.) (1 000 экз.).(Журнал включен в перечень ВАК).
13. Синенко В.Я. Инновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качества // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2016. – № 5. – с. 18-21 (0,3 п.л.) (5 000 экз.).
14. Синенко В.Я. Об условиях работы с интеллектуально одарёнными детьми в специализированных классах // Физика в школе (Москва). – 2015. – № 7. – с. 23-26. (4 000 экз.). (0,6 п.л.).(Журнал включен в переченьВАК).
15. Elena Y. Ivinskaya, Aleksandr A. Nikitin, Aleksandr S. Markovichev, Vasily Y. Sinenko, Irina A. Mavrina, Akram Z. Zhafyarov, Olga A. Milinis, Gennady N. Zhukov Development of Competitive Relations in the Russian Market of Educational Services // International Review of Management and Marketing. – 2016. – № 6. – с. 65-69 (1 000 экз.). (0,6п.л.).
16. Valentina I. Revyakina, Natalya V. Kharina, VasiliiYa.Sinenko, Elena L. Rudneva, Albina A. Temerbekova, Anna R. Demchenko Educational Management in the System of Pupils' Orientation to a Pedagogical Profession // International Review of Management and Marketing. – 2016. – № 6. – с. 160-164 (1 000 экз.). (0,7 п.л.).

2015 год  

1. Синенко В.Я. Пропедевтика инновации мышления школьников: субстанциональное соотношение смысловой предметности и ее бытия // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Т.II). – Новосибирск : издательство НИПКиПРО. – 2015. – С. 42-67 (1,5 п.л.).
2. Синенко В.Я. О треугольнике профессионализма учителя // Сибирский учитель. – 2014. – № 6 (97). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
3. Синенко В.Я. О «психолого-педагогических пустырях» // Сибирский учитель. – 2015. – № 1 (98). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
4. Синенко В.Я., Николаев В.А. Мыследеятельность как интегратор образовательной конструкции единой интегрирующей картины мира школьника // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 8-13 (600 экз.). (0,8 п.л., 50 %).
5. Синенко В.Я. Инновационные подходы к повышению квалификации современного педагога / В.Я. Синенко // Вестник образования (Москва). – 2015. – № 1. – С. 28-31. (0,3 п.л.).
6. Синенко В.Я. Готов ли учитель сотрудничать с одаренными детьми // Сибирский учитель. – 2015. – № 2 (99). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
7. Синенко В.Я. На пути к методическому совершенству // Сибирский учитель. – 2015. – № 3 (100). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
8. Синенко В.Я., Глущенко Е.П. Решение задач турнира юных физиков как один из путей формирования исследовательских компетенций учащихся // Физика в школе (Москва). – 2015. – № 5. – С. 38-41. (4000 экз.). (0,6 п.л., 50%).
9. Синенко В.Я. Формирование человеческого капитала в системе общего образования // Сибирский учитель. – 2015. – № 4 (101). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п. л.).Мисюра Я. С., Синенко В. Я., Николаев В. А. Вековая эпистемологическая проблема субстанциолизации сознания в педагогике // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск : – издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 191-203. (0,8 п.л.). (35%).
10. Синенко В.Я. Готовы ли мы искренне уважать всех детей? // Сибирский учитель. – 2015. – № 5 (102). – С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
11. Синенко В.Я. Теоретическая система модернизации профессионального образования в условиях изменяющегося рынка труда: коллективная монография. – Новосибирск: издательство ФГБОУ ВО «СГУВТ». – 2015. – 243 с. (14,78 п.л.). (35%).
12. Синенко В.Я. Инновационные модели в профессиональной ориентации обучающихся в условиях рынка труда: коллективная монография. – Новосибирск: издательство ФГБОУ ВО «СГУВТ». – 2015. – 171 с. (10,42 п.л.). (30%). 
13. Синенко В.Я. Непрерывное образование и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда: коллективная монография. – Новосибирск: издательство ФГБОУ ВО «СГУВТ». – 2015. – 143 с. (10,42 п.л.). (30%).
14. Мисюра Я. С., Синенко В. Я., Николаев В. А. Вековая эпистемологическая проблема субстанциолизации сознания в педагогике // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск : – издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 191-203. (0,8 п.л.). (35%).
15. Мисюра Я. С., Синенко В. Я., Николаев В. А. Проблема построения модели передачи мыслительного содержания в образовании в рамках языка // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 208-231. (1,3 п.л.). (35%).
16. Синенко В. Я. Об условиях работы с интеллектуально одарёнными детьми в специализированных классах // Физика в школе (Москва). – 2015. – № 7. – с. 23-26. (4 000 экз.). (0,6 п.л.).
17. Синенко В. Я. Образовательный и воспитательный процессы как единое целое // Сибирский учитель. – 2015. – № 6 (103). – с. 2 (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
18. Синенко В. Я. Изготовление и использование самодельных приборов и приспособлений: методические рекомендации для учителей физики // В.Я. Синенко. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2015. – 100 с. (6,25 п.л.). 

 

2014 год

1. Синенко В. Я. Школьный урок: проблемы и перспективы // Сибирский учитель. — 2014. — № 1. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
2. Синенко В. Я. Методолого-аксиологические аспекты школьного урока // Сибирский учитель. — 2014. — № 1. –– С. 5-9 (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
3. Синенко В. Я. Непрерывное образование и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда: коллективная монография / Институт педагогического образования взрослых РАО –– М.: Педагогика –– 2014. ––       144 с. (9 п.л.) (30%).
4. Синенко В.Я. Сравнительный анализ непрерывного профессионального образования Германии и России [текст]: коллективная монография. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО –– 2014. –– 159 с. (10 п.л.) (30%).
5. Синенко В.Я. Теоретическая система модернизации профессионального образования в условиях изменяющегося рынка труда: коллективная монография. –– Новосибирск: издательство НИПКиПРО. –– 2014. –– 242 с. (15,2 п.л.) (40%).
6. Синенко В.Я. Методология философской стратегии управления качеством образования в рамках надсистемы ФГОС // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (т. III). –– Новосибирск: издательство НИПКиПРО. –– 2014. –– С. 150-155. (0,5 п.л.).

7. Синенко В.Я. Внеурочная деятельность как эффективный фактор развития деятельности // Сибирский учитель. – 2014. – № 5. – С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
8. Синенко В.Я. Новые открытия в физике микрочастиц в аспекте гуманитарной картины мира // Современное терминоведение в Сибири. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО – 2014. – С. 63-72. (1 п.л.).
9. Синенко В.Я., Мисюра Я.С., Николаев В.А. Диалектика в школе: горизонты абсолютного бытия и сознания личности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (т. II) – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2014. – С. 29-49 (1,2 п.л.).

2013 год

1. Синенко В. Я. Востребованность профессионализма учителя как важнейшее условие высокого качества образования // Сибирский учитель. — 2013. — № 1. — С. 2. (1 000 экз.). ( 0,1 п.л.).
2. Синенко В. Я. Андрагогические аспекты обеспечения комфортности учителю в процессе повышения квалификации // Сибирский учитель. — 2013. — № 1. — С. 18–22. (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
3. Синенко В. Я. Избранное : сборник научных трудов : в 2 т. // Т. 1 : Обучение учащихся естественнонаучным дисциплинам / В. Я. Синенко. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 402 с. (500 экз.). (23,3 п.л.).
4. Синенко В. Я. Избранное : сборник научных трудов : в 2 т. // Т. 2 : Актуальные проблемы образования / В. Я. Синенко. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 240 с. (500 экз.). (13,95 п.л.).
5. Синенко В. Я. Полная школа как результирующий фактор общего образования // Сибирский учитель. — 2013. — № 2. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
6. Синенко В. Я. Изготовление и использование самодельных приборов и приспособлений : методические рекомендации для учителей физики / В. Я. Синенко. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 98 с. (500 экз.). (6,1 п.л.).
7. Разумовский В. Г., Сауров Ю. А., Синенко В. Я. Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность // Сибирский учитель. — 2013. — № 2. — С. 5–16. (1 000 экз.). (1,2 п.л.).
8. Синенко, В. Я. «Мы знаем чему учить. Но не знаем как»: интервью [Текст] / Нина Волошина // Советская Сибирь. — 2013. — № 56. — С. 4. (3 000 экз.). (0,25 п.л.).
9. Синенко В.Я. Новые государственные образовательные стандарты как фактор присвоения // Сибирский учитель. – 2013. – № 4. – С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
10. Синенко В.Я. Российское образование в проекции на международный опыт // Сибирский учитель. — 2013. — № 3. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
11. Синенко В.Я. О востребованности фундаментальных психолого-педагогических исследований // Сибирский учитель. — 2013. — № 5. — С. 2–3. (1 000 экз.). (0,2 п.л.).
12. Синенко, В. Я. Следуя научному познанию // Сибирский учитель. — 2013. — № 6. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
13. Синенко В. Я. О ключевых факторах успешности системы повышения квалификации работников образования // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — № 5. — С. 35-37. (600 экз.). ( 0,4 п.л.). (список ВАК).

2012 год

1. Синенко В.Я. Инновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качества // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – с. 14-16 (600 экз.). (0,3 п.л.).
2. Синенко В.Я. Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – с. 73-80 (600 экз.). (0,7 п.л.).
3. Синенко В.Я. Ведущие проблемы работы с интеллектуально одарёнными детьми // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – с. 189-191 (600 экз.). (0,3 п.л.).
4. Синенко В.Я. Диалектика проблемы FILIOQVE: горизонты развития образования // Сборник научных трудов «Содержание образования в аспектах реализации национальной инициативы «Наша новая школа». В трёх томах (том II). – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012. – с. 207-230 (500 экз.). (2 п.л.).
5. Синенко В.Я. Изучение иностранных языков: востребованность и инертность // Сибирский учитель. – 2012. – № 1. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
6. Синенко В.Я. О современных проблемах работы с одарёнными детьми // Сборник научных трудов «Художественно одарённый ребёнок в образовательном пространстве». – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012. – с. 130-133 (300 экз.). (0,25 п.л.).
7. Синенко В.Я. Потери и перспективы естественнонаучного образования // Сибирский учитель. – 2012. – № 2. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
8. Синенко В.Я. Экономика современного образования: многофакторность и основополагающее влияние на результативность обучения и воспитания // Сибирский учитель. – 2012. – № 3. – 2 с. (1 000 экз.).
9. Синенко В.Я. Естественнонаучные знания – основа современного образования [текст] // Монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 314 с. (500 экз.). (20 п.л.).
10. Синенко В.Я. Раннее выявление одарённости у детей // Методическое пособие; НИПКиПРО, Филиал МПГУ в г. Новосибирске. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 88 с. (5,1 п.л.).
11. Синенко В.Я. Дошкольное и начальное школьное образование как основа, как фундамент общего образования // Сибирский учитель. – 2012. – № 4. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
12. Синенко В.Я. Является ли в России основное общее образование основным? // Сибирский учитель. – 2012. – № 5. – С. 2. (0,1 п.л.).
13. Синенко В.Я. Непреходящее значение воспитания // Сибирский учитель. — 2012. — № 6. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
14. Синенко В.Я. Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников образования / В. Я. Синенко // Вестник образования. Минобрнауки РФ. Москва. — 2012. — № 20. — Вып. 2746. — С. 11–14. (2 500 экз.). (0,25 п.л.).
15. Синенко, В. Я. О модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования / В. Я. Синенко // Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений. — Новокузнецк, 2012. — С. 27–30. (500 экз.). (0,25 п.л.).

2011 год

1. Синенко В.Я. Проблемы реализации национальной инициативы «Наша новая школа» // Сборник научных трудов «Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы». – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2011. – с. 122-130  (500 экз.). (9 п.л.).
2. Синенко В.Я. Концепция модернизации системы дополнительного профессонального педагогического образования Новосибирской области // Сибирский учитель. – 2011. – № 4. – с. 22-28 (1 000 экз.). (0,9 п.л.).
3. Синенко В.Я. Интеграция в преподавании естественных и общественных наук // Сибирский учитель. – 2011. – № 3. – с. 8-14 (1 000 экз.). (0,8 п.л.).
4. Синенко В.Я. Учитель и время // Сибирский учитель. – 2011. – № 1. – 2 с. (1 000 экз.). (0,65 п.л.).
5. Синенко В.Я. Об основах сотворчества учителя и учащихся // Сибирский учитель. – 2011. – № 2. – 2 с. (1 000 экз.). (0,49 п.л.).
6. Синенко В.Я. Интеграции в образовании как важнейшее условие его качества // Сибирский учитель. – 2011. – № 3. – 2 с. (1 000 экз.). (0,58 п.л.).
7. Синенко В.Я. О результатах перемен в современной школе // Сибирский учитель. – 2011. – № 4. – 2 с. (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
8. Синенко В.Я. Экспериментальная основа современного обучения учащихся естественнонаучным дисциплинам [текст] // Монография / В.Я. Синенко. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2011. – 198 с. (500 экз.). (12,5 п.л.).
9. Синенко В.Я. Здоровье детей и качество образования // Сибирский учитель. – 2011. – № 5. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
10. Синенко В.Я. Обучая, воспитываем // Сибирский учитель. – 2011. – № 6. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).

2010 год

1. Синенко В.Я. Физика и парафизика: противоречия и взаимодействие // Сборник научных трудов «Современное терминоведение в Сибири».– Томск: Издательство Томского госуниверситета, 2010. – с. 96-123 (1 500 экз.). (1,7 п.л.).
2. Синенко В.Я. Инновации в образовании – от понимания к реализации // Сибирский учитель. – 2010. – № 1. – с. 7-10 (3 000 экз.). (0,5 п.л.).
3. Синенко В.Я. Значимо и ответственно – быть Учителем // Сибирский учитель. – 2010. – № 1. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
4. Синенко В.Я. Дидактика в профессионализме учителя // Сибирский учитель. – 2010. – № 3. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
5. Синенко В.Я. Гносеологический подход к обучению как ведущий фактор развития современной дидактики // Сибирский учитель. – 2010. – № 3. – с. 7-9 (3 000 экз.). (0,5 п.л.).
6. Синенко В.Я. Суть конфликта цивилизаций в образовании: Запад – Восток // Сборник научных трудов «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы» (ч. III) – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2010. – с. 299-305 (500 экз.). (0,5 п.л.).
7. Синенко В.Я. Толерантность – основа совершенствования системы повышения квалификации учителей // Сибирский учитель. – 2010. – № 2. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
8. Синенко В.Я. Система повышения квалификации работников образования – от кризиса в сознании до реальных перспектив // Сибирский учитель. – 2010. – № 2. – с. 7-14 (3 000 экз.). (1 п.л.).
9. Синенко В.Я. Идея предмета философии образования (диалектический аспект эффективности модернизации образования // Сборник научных трудов «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы» (ч. II) – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2010. – с. 306-314 (500 экз.). (0,5 п.л.).
10. Синенко В.Я. Программно-методическое обеспечение как важнейший ресурс образования // Сибирский учитель. – 2010. – № 4. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
11. Синенко В.Я. Методология применения современных технологий в учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении естественнонаучным дисциплинам: экспериментальная основа обучения // Монография. – Новосибирск: Издательство ИПИО РАО, 2010. – 164 с. (500 экз.). (11 п.л.).

    Обновлено 21.03.2017 11:20 Просмотров: 6783
     


    Наш институт Слово ректора Научные труды В.Я. Синенко