Наш институт Слово ректора Научные труды В.Я. Синенко


Научные труды В.Я. Синенко

Печать

Всего опубликовано более 300 работ.

За последние 7 лет представлены следующие работы.

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ

Синенко Василия Яковлевича

за 2009-2015 гг.

2015 год  

1. Синенко В.Я. Пропедевтика инновации мышления школьников: субстанциональное соотношение смысловой предметности и ее бытия // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Т.II). – Новосибирск : издательство НИПКиПРО. – 2015. – С. 42-67 (1,5 п.л.).
2. Синенко В.Я. О треугольнике профессионализма учителя // Сибирский учитель. – 2014. – № 6 (97). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
3. Синенко В.Я. О «психолого-педагогических пустырях» // Сибирский учитель. – 2015. – № 1 (98). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
4. Синенко В.Я., Николаев В.А. Мыследеятельность как интегратор образовательной конструкции единой интегрирующей картины мира школьника // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 2. – С. 8-13 (600 экз.). (0,8 п.л., 50 %).
5. Синенко В.Я. Инновационные подходы к повышению квалификации современного педагога / В.Я. Синенко // Вестник образования (Москва). – 2015. – № 1. – С. 28-31. (0,3 п.л.).
6. Синенко В.Я. Готов ли учитель сотрудничать с одаренными детьми // Сибирский учитель. – 2015. – № 2 (99). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
7. Синенко В.Я. На пути к методическому совершенству // Сибирский учитель. – 2015. – № 3 (100). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п.л.).
8. Синенко В.Я., Глущенко Е.П. Решение задач турнира юных физиков как один из путей формирования исследовательских компетенций учащихся // Физика в школе (Москва). – 2015. – № 5. – С. 38-41. (4000 экз.). (0,6 п.л., 50%).
9. Синенко В.Я. Формирование человеческого капитала в системе общего образования // Сибирский учитель. – 2015. – № 4 (101). – С. 2. (1000 экз.). (0,1 п. л.).Мисюра Я. С., Синенко В. Я., Николаев В. А. Вековая эпистемологическая проблема субстанциолизации сознания в педагогике // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск : – издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 191-203. (0,8 п.л.). (35%).
10. Синенко В.Я. Готовы ли мы искренне уважать всех детей? // Сибирский учитель. – 2015. – № 5 (102). – С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
11. Синенко В.Я. Теоретическая система модернизации профессионального образования в условиях изменяющегося рынка труда: коллективная монография. – Новосибирск: издательство ФГБОУ ВО «СГУВТ». – 2015. – 243 с. (14,78 п.л.). (35%).
12. Синенко В.Я. Инновационные модели в профессиональной ориентации обучающихся в условиях рынка труда: коллективная монография. – Новосибирск: издательство ФГБОУ ВО «СГУВТ». – 2015. – 171 с. (10,42 п.л.). (30%). 
13. Синенко В.Я. Непрерывное образование и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда: коллективная монография. – Новосибирск: издательство ФГБОУ ВО «СГУВТ». – 2015. – 143 с. (10,42 п.л.). (30%).
14. Мисюра Я. С., Синенко В. Я., Николаев В. А. Вековая эпистемологическая проблема субстанциолизации сознания в педагогике // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск : – издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 191-203. (0,8 п.л.). (35%).
15. Мисюра Я. С., Синенко В. Я., Николаев В. А. Проблема построения модели передачи мыслительного содержания в образовании в рамках языка // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Новосибирск : издательство НИПКиПРО. – 2015. – с. 208-231. (1,3 п.л.). (35%).
16. Синенко В. Я. Об условиях работы с интеллектуально одарёнными детьми в специализированных классах // Физика в школе (Москва). – 2015. – № 7. – с. 23-26. (4 000 экз.). (0,6 п.л.).
17. Синенко В. Я. Образовательный и воспитательный процессы как единое целое // Сибирский учитель. – 2015. – № 6 (103). – с. 2 (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
18. Синенко В. Я. Изготовление и использование самодельных приборов и приспособлений: методические рекомендации для учителей физики // В.Я. Синенко. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2015. – 100 с. (6,25 п.л.). 

 

2014 год

1. Синенко В. Я. Школьный урок: проблемы и перспективы // Сибирский учитель. — 2014. — № 1. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
2. Синенко В. Я. Методолого-аксиологические аспекты школьного урока // Сибирский учитель. — 2014. — № 1. –– С. 5-9 (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
3. Синенко В. Я. Непрерывное образование и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда: коллективная монография / Институт педагогического образования взрослых РАО –– М.: Педагогика –– 2014. ––       144 с. (9 п.л.) (30%).
4. Синенко В.Я. Сравнительный анализ непрерывного профессионального образования Германии и России [текст]: коллективная монография. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО –– 2014. –– 159 с. (10 п.л.) (30%).
5. Синенко В.Я. Теоретическая система модернизации профессионального образования в условиях изменяющегося рынка труда: коллективная монография. –– Новосибирск: издательство НИПКиПРО. –– 2014. –– 242 с. (15,2 п.л.) (40%).
6. Синенко В.Я. Методология философской стратегии управления качеством образования в рамках надсистемы ФГОС // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (т. III). –– Новосибирск: издательство НИПКиПРО. –– 2014. –– С. 150-155. (0,5 п.л.).

7. Синенко В.Я. Внеурочная деятельность как эффективный фактор развития деятельности // Сибирский учитель. – 2014. – № 5. – С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
8. Синенко В.Я. Новые открытия в физике микрочастиц в аспекте гуманитарной картины мира // Современное терминоведение в Сибири. – Новосибирск: издательство НИПКиПРО – 2014. – С. 63-72. (1 п.л.).
9. Синенко В.Я., Мисюра Я.С., Николаев В.А. Диалектика в школе: горизонты абсолютного бытия и сознания личности // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (т. II) – Новосибирск: издательство НИПКиПРО. – 2014. – С. 29-49 (1,2 п.л.).

2013 год

1. Синенко В. Я. Востребованность профессионализма учителя как важнейшее условие высокого качества образования // Сибирский учитель. — 2013. — № 1. — С. 2. (1 000 экз.). ( 0,1 п.л.).
2. Синенко В. Я. Андрагогические аспекты обеспечения комфортности учителю в процессе повышения квалификации // Сибирский учитель. — 2013. — № 1. — С. 18–22. (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
3. Синенко В. Я. Избранное : сборник научных трудов : в 2 т. // Т. 1 : Обучение учащихся естественнонаучным дисциплинам / В. Я. Синенко. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 402 с. (500 экз.). (23,3 п.л.).
4. Синенко В. Я. Избранное : сборник научных трудов : в 2 т. // Т. 2 : Актуальные проблемы образования / В. Я. Синенко. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 240 с. (500 экз.). (13,95 п.л.).
5. Синенко В. Я. Полная школа как результирующий фактор общего образования // Сибирский учитель. — 2013. — № 2. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
6. Синенко В. Я. Изготовление и использование самодельных приборов и приспособлений : методические рекомендации для учителей физики / В. Я. Синенко. — Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2013. — 98 с. (500 экз.). (6,1 п.л.).
7. Разумовский В. Г., Сауров Ю. А., Синенко В. Я. Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность // Сибирский учитель. — 2013. — № 2. — С. 5–16. (1 000 экз.). (1,2 п.л.).
8. Синенко, В. Я. «Мы знаем чему учить. Но не знаем как»: интервью [Текст] / Нина Волошина // Советская Сибирь. — 2013. — № 56. — С. 4. (3 000 экз.). (0,25 п.л.).
9. Синенко В.Я. Новые государственные образовательные стандарты как фактор присвоения // Сибирский учитель. – 2013. – № 4. – С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
10. Синенко В.Я. Российское образование в проекции на международный опыт // Сибирский учитель. — 2013. — № 3. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
11. Синенко В.Я. О востребованности фундаментальных психолого-педагогических исследований // Сибирский учитель. — 2013. — № 5. — С. 2–3. (1 000 экз.). (0,2 п.л.).
12. Синенко, В. Я. Следуя научному познанию // Сибирский учитель. — 2013. — № 6. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
13. Синенко В. Я. О ключевых факторах успешности системы повышения квалификации работников образования // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — № 5. — С. 35-37. (600 экз.). ( 0,4 п.л.). (список ВАК).

2012 год

1. Синенко В.Я. Инновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качества // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 2. – с. 14-16 (600 экз.). (0,3 п.л.).
2. Синенко В.Я. Модернизация системы дополнительного профессионального педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – с. 73-80 (600 экз.). (0,7 п.л.).
3. Синенко В.Я. Ведущие проблемы работы с интеллектуально одарёнными детьми // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – с. 189-191 (600 экз.). (0,3 п.л.).
4. Синенко В.Я. Диалектика проблемы FILIOQVE: горизонты развития образования // Сборник научных трудов «Содержание образования в аспектах реализации национальной инициативы «Наша новая школа». В трёх томах (том II). – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012. – с. 207-230 (500 экз.). (2 п.л.).
5. Синенко В.Я. Изучение иностранных языков: востребованность и инертность // Сибирский учитель. – 2012. – № 1. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
6. Синенко В.Я. О современных проблемах работы с одарёнными детьми // Сборник научных трудов «Художественно одарённый ребёнок в образовательном пространстве». – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2012. – с. 130-133 (300 экз.). (0,25 п.л.).
7. Синенко В.Я. Потери и перспективы естественнонаучного образования // Сибирский учитель. – 2012. – № 2. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
8. Синенко В.Я. Экономика современного образования: многофакторность и основополагающее влияние на результативность обучения и воспитания // Сибирский учитель. – 2012. – № 3. – 2 с. (1 000 экз.).
9. Синенко В.Я. Естественнонаучные знания – основа современного образования [текст] // Монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 314 с. (500 экз.). (20 п.л.).
10. Синенко В.Я. Раннее выявление одарённости у детей // Методическое пособие; НИПКиПРО, Филиал МПГУ в г. Новосибирске. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2012. – 88 с. (5,1 п.л.).
11. Синенко В.Я. Дошкольное и начальное школьное образование как основа, как фундамент общего образования // Сибирский учитель. – 2012. – № 4. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
12. Синенко В.Я. Является ли в России основное общее образование основным? // Сибирский учитель. – 2012. – № 5. – С. 2. (0,1 п.л.).
13. Синенко В.Я. Непреходящее значение воспитания // Сибирский учитель. — 2012. — № 6. — С. 2. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
14. Синенко В.Я. Каскадная (циклическая) система повышения квалификации работников образования / В. Я. Синенко // Вестник образования. Минобрнауки РФ. Москва. — 2012. — № 20. — Вып. 2746. — С. 11–14. (2 500 экз.). (0,25 п.л.).
15. Синенко, В. Я. О модернизации системы дополнительного профессионального педагогического образования / В. Я. Синенко // Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений. — Новокузнецк, 2012. — С. 27–30. (500 экз.). (0,25 п.л.).

2011 год

1. Синенко В.Я. Проблемы реализации национальной инициативы «Наша новая школа» // Сборник научных трудов «Инновационные процессы в образовании: стратегии, риски, перспективы». – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2011. – с. 122-130  (500 экз.). (9 п.л.).
2. Синенко В.Я. Концепция модернизации системы дополнительного профессонального педагогического образования Новосибирской области // Сибирский учитель. – 2011. – № 4. – с. 22-28 (1 000 экз.). (0,9 п.л.).
3. Синенко В.Я. Интеграция в преподавании естественных и общественных наук // Сибирский учитель. – 2011. – № 3. – с. 8-14 (1 000 экз.). (0,8 п.л.).
4. Синенко В.Я. Учитель и время // Сибирский учитель. – 2011. – № 1. – 2 с. (1 000 экз.). (0,65 п.л.).
5. Синенко В.Я. Об основах сотворчества учителя и учащихся // Сибирский учитель. – 2011. – № 2. – 2 с. (1 000 экз.). (0,49 п.л.).
6. Синенко В.Я. Интеграции в образовании как важнейшее условие его качества // Сибирский учитель. – 2011. – № 3. – 2 с. (1 000 экз.). (0,58 п.л.).
7. Синенко В.Я. О результатах перемен в современной школе // Сибирский учитель. – 2011. – № 4. – 2 с. (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
8. Синенко В.Я. Экспериментальная основа современного обучения учащихся естественнонаучным дисциплинам [текст] // Монография / В.Я. Синенко. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2011. – 198 с. (500 экз.). (12,5 п.л.).
9. Синенко В.Я. Здоровье детей и качество образования // Сибирский учитель. – 2011. – № 5. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).
10. Синенко В.Я. Обучая, воспитываем // Сибирский учитель. – 2011. – № 6. – 2 с. (1 000 экз.). (0,1 п.л.).

2010 год

1. Синенко В.Я. Физика и парафизика: противоречия и взаимодействие // Сборник научных трудов «Современное терминоведение в Сибири».– Томск: Издательство Томского госуниверситета, 2010. – с. 96-123 (1 500 экз.). (1,7 п.л.).
2. Синенко В.Я. Инновации в образовании – от понимания к реализации // Сибирский учитель. – 2010. – № 1. – с. 7-10 (3 000 экз.). (0,5 п.л.).
3. Синенко В.Я. Значимо и ответственно – быть Учителем // Сибирский учитель. – 2010. – № 1. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
4. Синенко В.Я. Дидактика в профессионализме учителя // Сибирский учитель. – 2010. – № 3. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
5. Синенко В.Я. Гносеологический подход к обучению как ведущий фактор развития современной дидактики // Сибирский учитель. – 2010. – № 3. – с. 7-9 (3 000 экз.). (0,5 п.л.).
6. Синенко В.Я. Суть конфликта цивилизаций в образовании: Запад – Восток // Сборник научных трудов «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы» (ч. III) – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2010. – с. 299-305 (500 экз.). (0,5 п.л.).
7. Синенко В.Я. Толерантность – основа совершенствования системы повышения квалификации учителей // Сибирский учитель. – 2010. – № 2. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
8. Синенко В.Я. Система повышения квалификации работников образования – от кризиса в сознании до реальных перспектив // Сибирский учитель. – 2010. – № 2. – с. 7-14 (3 000 экз.). (1 п.л.).
9. Синенко В.Я. Идея предмета философии образования (диалектический аспект эффективности модернизации образования // Сборник научных трудов «Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы» (ч. II) – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2010. – с. 306-314 (500 экз.). (0,5 п.л.).
10. Синенко В.Я. Программно-методическое обеспечение как важнейший ресурс образования // Сибирский учитель. – 2010. – № 4. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
11. Синенко В.Я. Методология применения современных технологий в учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении естественнонаучным дисциплинам: экспериментальная основа обучения // Монография. – Новосибирск: Издательство ИПИО РАО, 2010. – 164 с. (500 экз.). (11 п.л.).

2009 год

1. Синенко В.Я. Интеграционные процессы в образовании – на пути к новой модели [текст] // Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2009. – 184 с. (1 500 экз.). (11 п.л.).
2. Синенко В.Я. О нормативах качества образования // Сборник научных трудов по материалам съезда работников образования Сибири. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2009. – с. 164-169 (1 500 экз.). (0,3 п.л.).
3. Синенко В.Я. Русское слово и образование // Сибирский учитель. – 2009. – № 1. – с. 5-6 (3 500 экз.). (0,3 п.л.).
4. Синенко В.Я. Комплекс мер по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников Новосибирской области в условиях модернизации образования // Сборник статей в учебно-методическом пособии. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2009. – с. 6-17 (1 000 экз.). (0,6 п.л.).
5. Синенко В.Я. Сельская школа в условиях современной модернизации образования // Сибирский учитель. – 2009. – № 2. – с. 5-6 (3 500 экз.). (0,3 п.л.).
6. Синенко В.Я. Инвариантность и вариативность современного урока // Сборник научных трудов по материалам XII Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2009. – с. 29-34 (1 000 экз.). (0,3 п.л.).
7. Синенко В.Я. Профессиональный уровень экспертизы в системе образования как фактор объективности оценки его качества // Сибирский учитель. – 2009. – № 3. – с. 5-6 (3 500 экз.). (0,3 п.л.).
8. Синенко В.Я. О роли и месте учреждений ДППО в инновационном развитии системы образования Сибирского федерального округа // Методист. – Москва – 2009. – № 2. – с. 5-8 (3 000 экз.). (0,6 п.л.).
9. Синенко В.Я. И вновь о качестве образования // Сибирский учитель. – 2009. – № 4. – с. 5-6 (3 500 экз.). (0,3 п.л.).
10. Синенко В.Я. Измерители и критерии качества образования // Сборник научных трудов по проблеме «Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов» (ч. III) – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2009. – с. 156-165 (500 экз.). (0,6 п.л.).
11. Синенко В.Я. Модель классификации педагогических форм как стратегическая система координат оценки качества образования // Сборник научных трудов по проблеме «Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов» (ч. II) – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2009. – с. 307-318 (500 экз.). (0,7 п.л.).
12. Синенко В.Я. О качестве оценки качества образования // Сибирский учитель.– 2009. – № 5. – с. 7-11 (3 000 экз.). (0,8 п.л.).
13. Синенко В.Я. Единый государственный экзамен на современном этапе развития образования // Сибирский учитель. – 2009. – № 5. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).
14. Синенко В.Я. Детская одарённость в условиях современного образования // Сибирский учитель. – 2009. – № 6. – с. 5-6 (3 000 экз.). (0,3 п.л.).

    Обновлено 22.01.2016 11:03 Просмотров: 5810
     


    Наш институт Слово ректора Научные труды В.Я. Синенко