22.04.2019 начинается обучение группы "IT1" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1: Социальное партнерство сфер образования, социальной защиты и общественных организаций в реализации адаптированных образовательных программ общего и профессионального образования обучающихся с ОВЗ" | 24.04.2019 в 12:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2: Преемственность общего и профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3: Преемственность в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями слуха" | 24.04.2019 в 12:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4: Инклюзивные практики в области адаптивной физической культуры и спорта" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5: Подготовка к итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ в основной школе: проблемы и достижения" | 24.04.2019 в 13:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6: Здоровьесберегающие технологии в реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" | 24.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7: Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных и дополнительных образовательных программ в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ" | 25.04.2019 в 06:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8: Вариативность основных образовательных программ в условиях реализации ФГОС" | 25.04.2019 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9: Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности" | 25.04.2019 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание всероссийского семинара-совещания «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» " | 13.05.2019 начинается обучение группы "IT2" по программе "Онлайн сервисы для цифровой образовательной среды (36 ч.)" | 27.05.2019 начинается обучение группы "икт1" по программе "Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе" |
Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-методический семинар «Профориентационная деятельность как условие самоопределения и проектирования индивидуальной траектории школьника»


Региональный научно-методический семинар «Профориентационная деятельность как условие самоопределения и проектирования индивидуальной траектории школьника»

Печать

30 октября 2018 года кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО совместно с МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» Ленинского района, города Новосибирска проведён научно-методический семинар «Профориентационная деятельность как условие самоопределения и проектирования индивидуальной траектории школьника».

В работе семинара приняли участие 47 человек – учителя-предметники, педагоги-психологи учреждений общего образования, руководители школьных и районных методических объединений учителей, педагоги дополнительного образования и социальные педагоги, а также педагогические работники образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования г. Новосибирска и Новосибирской области.

С приветственным словом перед участниками семинара выступила заведующая кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО Инна Юрьевна Мельникова. В процессе работы семинара рассматривались проблемы реализации профориентационной работы на разных уровнях образования в различных типах образовательных организаций и возможные пути их решения, среди них:  

  • организация экзистенциального проектирования школьника как процесса и результата профессионального самоопределения на уровнях общего и среднего образования, подготовка к участию в конкурсе экзистенциальных проектов как показателю готовности выпускника к профессиональной деятельности в условиях современного рынка труда;
  • особенности психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения и социализации школьника, проектирования индивидуальной траектории и выполнения экзистенциального проекта в условиях общего и дополнительного образования;
  • возможности современных ИКТ и квест технологий в формировании социально–профессиональных ориентаций школьников как информационно-методическое сопровождение профессионального самоопределения школьника;
  • роль и возможности сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального и высшего образования в реализации профориентационной деятельности, в организации и проведении информационно-просветительской работы (с учениками и родителями), профессиональных проб, практик и др. профориентационных мероприятий в рамках внеурочной деятельности.

В режиме online опыт профориентационной деятельности в контексте приоритетных направлений развития региона представила Коликова Елена Георгиевна, ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, г. Челябинск.

Проблема информационного и программно-методического сопровождения профориентационной деятельности, соответствующего современным требованиям к ИОС образовательного учреждения была и остается актуальной на протяжении ряда лет. В данном контексте участники семинара отметили роль профориентационных курсов регионального компонента ПО «Технология» как инвариантной основы профессиональной ориентации школьников. Вместе с тем подчеркнули необходимость создания единого информационно-методического пространства для организации наиболее продуктивной работы учителей-предметников, профориентологов, педагогов-психологов и др. педагогических работников на всех уровнях образования в образовательных организациях Новосибирской области.

В ходе работы участники семинара ознакомились, обсудили основные положения документа и выразили готовность включиться в проект «Билет в будущее» для учеников 6-11 классов, разрабатывающийся по поручению Президента в рамках создания единой национальной системы профориентации школьников, а так же подготовить старшеклассников к участию в конкурсе экзистенциальных проектов «Уверенный шаг в будущее» (2018-2019 уч. год.) в режиме виртуального взаимодействия в СПС учителей технологии Новосибирской области.

В завершение работы, учитывая актуальность рассмотренных проблем, большинство участников семинара высказали мнение о необходимости их дальнейшего обсуждения и поиска оптимальных способов решения. В этой связи отмечено, что в Новосибирской области и в других регионах России накоплен достаточно богатый опыт, который раскрывает потенциальные возможности для решения обозначенных проблем. С целью организации наиболее продуктивной профориентационной деятельности в образовательных организациях Новосибирской области участники семинара выступили с инициативой создания сетевого педагогического сообщества «Профориентация» на информационном портале НООС.

Более подробно с материалами семинара можно ознакомиться в сетевом педагогическом сообществе «Технология» по ссылке - http://edu54.ru/community/user/34/blog/3664/

Программа семинара 

Обновлено 01.11.2018 08:34 Просмотров: 676
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары Региональный научно-методический семинар «Профориентационная деятельность как условие самоопределения и проектирования индивидуальной траектории школьника»