26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 1. Государственно-общественное управление - ресурс устойчивого повышения качества образования современной образовательной организации" | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 2. Система работы методических объединений и профессиональных ассоциаций преподавателей иностранных языков Новосибирской области " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 3. Функционирование региональных и муниципальных сетевых сообществ как ресурс поддержки региональных программ развития образования " | 26.04.2018 в 09:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 4. Роль профессионального сообщества дефектологов в повышении эффективности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 5. Организация взаимодействия учителей математики Новосибирской области в профессиональной ассоциации и методических объединениях " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 6. Сетевые сообщества учителей естественнонаучных дисциплин и географии как инструмент взаимодействия участников образовательных отношений " | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 7. Профессиональные ассоциации и методические объединения педагогов как эффективная форма развития профессиональных компетенций учителей-предметников" | 26.04.2018 в 11:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 8. Создание развивающей профессиональной среды и сопровождение инновационных процессов в образовательных организациях" | 26.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Секция 9. Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области Технология" | 27.04.2018 в 10:00 по московскому времени запланирован межрегиональный вебинар по теме "Пленарное заседание. Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования" |
Наш институт Семинары, вебинары Областной семинар-практикум «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений»


Областной семинар-практикум «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений»

Печать

В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области 21 апреля 2016 года отдел научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО и МБОУ города Новосибирска СОШ №100 провели совместно областной семинар-практикум по теме ”Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений”.

В областном семинаре-практикуме приняли участие 145 человек: методисты Областной методической службы, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области. С материалами семинара можно ознакомиться здесь https://cloud.mail.ru/public/6vxb/ZJjqCfKDA

На пленарной части участников семинара поприветствовал директор МБОУ СОШ № 100 Королев Николай Александрович.

Волчек Марина Геннадьевна, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, представила подборку нормативных документов ФГОС НОО и ФГОС ООО по формированию метапредметных результатов, акцентировала внимание участников семинара на ведение курсов метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений с учетом примерной ООП НОО и примерной ООП ООО (www.fgosreestr.ru).

Медведева Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, презентовала учебный план ООП НОО и ООП ООО МБОУ СОШ №100, состоящий из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками отношений.

Даниленко Олеся Дмитриевна, заместитель директора по НМР, охарактеризовала курсы метапредметной направленности части учебного плана, формируемой участниками отношений: «Буду настоящим читателем», «Проектные задачи», «Основы смыслового чтения и работы с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Информатика и ИКТ» и др.

Учащийся 6 класса Бабошкин Максим представил проект «Космический мусор», который занял I место в городском конкурсе мультимедийных проектов.

Гришелёнок Галина Евгеньевна, психолог, поделилась опытом определения индивидуальных предпочтений и возможностей учащихся с помощью психологических методик и раскрыла возможные причины потери интереса к проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся 5-9 классов. Она презентовала методику Е. И. Рогова «Оценка отношений подростка с классом» с описанием трех гипотетических «типов» восприятия индивидом группы и специальную анкету, выявляющую преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы и помочь педагогам школы определить, кто из подростков уже готов к выполнению индивидуального проекта, а кто пока может выполнять проекты и исследования в группе. При этом в качестве показателя типа восприятия («индивидуалистический», «прагматический», «коллективистический») выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

В ходе семинара была организована практическая работа по четырем подгруппам:
1 подгруппа под руководством учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Гребенниковой Оксаны Александровны и Бобровой Ольги Владимировны разбирала проектную задачу по математике на конец 1 класса «Построй дом», анализировала какие универсальные учебные действия формируются в ходе курса метапредметной направленности «Проектные задачи». Участники подгруппы сами в роли детей попробовали выполнить проект первоклассников и поняли значимость проектных задач в формировании школьно-значимых функций в первом классе.
2 подгруппа под руководством учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Сорокиной Светланы Геннадьевны и Букреевой Оксаны Анатольевны разбирала проектную задачу 4 класса «Сколько весит портфель?», выполняла проектную задачу по предложенному плану, определяла какие метапредметные результаты формируются и с какими обязательными предметами начальной школы осуществляется интеграция в ходе ведения курса «Проектные задачи».
3 подгруппа под руководством учителя математики МБОУ СОШ №100 Рыбалкиной Ларисы Николаевны разбирала проект 5 класса «Ах уж, эта коварная контрольная», составляла рекомендации для своих одноклассников по подготовке к контрольной работе с учетом результатов диагностики доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева (методика ведущий канал восприятия: аудиал, визуал, кинестетик). Участники подгруппы пытались разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой для своего обучения.
4 подгруппа под руководством учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №100 Даниленко Олеси Дмитриевны изучала опыт ведения курса метапредметной направленности «Основы смыслового чтения и работы с текстом», анализировала тексты международного исследования PISA, проверяющего уровни читательской грамотности – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

В завершающей пленарной части семинара:
- Волчек Марина Геннадьевна познакомила с учебными пособиями, которые можно использовать для диагностики метапредметных результатов в начальной и основной школе;
- Медведева Ирина Владимировна представила анализ стандартизированных письменных работ, проверяющих сформированность метапредметных результатов в основной школе.

Все участники семинара высказали слова благодарности НИПКиПРО и МБОУ СОШ № 100 за представленный опыт актуальной проблемы реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО – ведение курсов метапредметной направленности.

В ходе областного семинара-практикума участники работали с раздаточным материалом, по итогам семинара-практикума всем участникам выданы сертификаты.

Приветственное слово директора  Королева Н.А.

Приветственное слово директора Королева Н.А.

Выступление Волчек М.Г.

Выступление Волчек М.Г.

Выступление Даниленко О.Д.

Выступление Даниленко О.Д.

 Участники областного семинара-практикума

Участники областного семинара-практикума

Обновлено 25.04.2016 12:26 Просмотров: 2711
 


Наш институт Семинары, вебинары Областной семинар-практикум «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений»