Наш институт Семинары, вебинары Областной семинар-практикум «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений»


Областной семинар-практикум «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений»

Печать

В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области 21 апреля 2016 года отдел научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО и МБОУ города Новосибирска СОШ №100 провели совместно областной семинар-практикум по теме ”Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений”.

В областном семинаре-практикуме приняли участие 145 человек: методисты Областной методической службы, руководящие и педагогические работники образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области. С материалами семинара можно ознакомиться здесь https://cloud.mail.ru/public/6vxb/ZJjqCfKDA

На пленарной части участников семинара поприветствовал директор МБОУ СОШ № 100 Королев Николай Александрович.

Волчек Марина Геннадьевна, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, представила подборку нормативных документов ФГОС НОО и ФГОС ООО по формированию метапредметных результатов, акцентировала внимание участников семинара на ведение курсов метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений с учетом примерной ООП НОО и примерной ООП ООО (www.fgosreestr.ru).

Медведева Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, презентовала учебный план ООП НОО и ООП ООО МБОУ СОШ №100, состоящий из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками отношений.

Даниленко Олеся Дмитриевна, заместитель директора по НМР, охарактеризовала курсы метапредметной направленности части учебного плана, формируемой участниками отношений: «Буду настоящим читателем», «Проектные задачи», «Основы смыслового чтения и работы с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Информатика и ИКТ» и др.

Учащийся 6 класса Бабошкин Максим представил проект «Космический мусор», который занял I место в городском конкурсе мультимедийных проектов.

Гришелёнок Галина Евгеньевна, психолог, поделилась опытом определения индивидуальных предпочтений и возможностей учащихся с помощью психологических методик и раскрыла возможные причины потери интереса к проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся 5-9 классов. Она презентовала методику Е. И. Рогова «Оценка отношений подростка с классом» с описанием трех гипотетических «типов» восприятия индивидом группы и специальную анкету, выявляющую преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого индивида. Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы и помочь педагогам школы определить, кто из подростков уже готов к выполнению индивидуального проекта, а кто пока может выполнять проекты и исследования в группе. При этом в качестве показателя типа восприятия («индивидуалистический», «прагматический», «коллективистический») выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

В ходе семинара была организована практическая работа по четырем подгруппам:
1 подгруппа под руководством учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Гребенниковой Оксаны Александровны и Бобровой Ольги Владимировны разбирала проектную задачу по математике на конец 1 класса «Построй дом», анализировала какие универсальные учебные действия формируются в ходе курса метапредметной направленности «Проектные задачи». Участники подгруппы сами в роли детей попробовали выполнить проект первоклассников и поняли значимость проектных задач в формировании школьно-значимых функций в первом классе.
2 подгруппа под руководством учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Сорокиной Светланы Геннадьевны и Букреевой Оксаны Анатольевны разбирала проектную задачу 4 класса «Сколько весит портфель?», выполняла проектную задачу по предложенному плану, определяла какие метапредметные результаты формируются и с какими обязательными предметами начальной школы осуществляется интеграция в ходе ведения курса «Проектные задачи».
3 подгруппа под руководством учителя математики МБОУ СОШ №100 Рыбалкиной Ларисы Николаевны разбирала проект 5 класса «Ах уж, эта коварная контрольная», составляла рекомендации для своих одноклассников по подготовке к контрольной работе с учетом результатов диагностики доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева (методика ведущий канал восприятия: аудиал, визуал, кинестетик). Участники подгруппы пытались разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой для своего обучения.
4 подгруппа под руководством учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №100 Даниленко Олеси Дмитриевны изучала опыт ведения курса метапредметной направленности «Основы смыслового чтения и работы с текстом», анализировала тексты международного исследования PISA, проверяющего уровни читательской грамотности – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

В завершающей пленарной части семинара:
- Волчек Марина Геннадьевна познакомила с учебными пособиями, которые можно использовать для диагностики метапредметных результатов в начальной и основной школе;
- Медведева Ирина Владимировна представила анализ стандартизированных письменных работ, проверяющих сформированность метапредметных результатов в основной школе.

Все участники семинара высказали слова благодарности НИПКиПРО и МБОУ СОШ № 100 за представленный опыт актуальной проблемы реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО – ведение курсов метапредметной направленности.

В ходе областного семинара-практикума участники работали с раздаточным материалом, по итогам семинара-практикума всем участникам выданы сертификаты.

Приветственное слово директора  Королева Н.А.

Приветственное слово директора Королева Н.А.

Выступление Волчек М.Г.

Выступление Волчек М.Г.

Выступление Даниленко О.Д.

Выступление Даниленко О.Д.

 Участники областного семинара-практикума

Участники областного семинара-практикума

Обновлено 25.04.2016 12:26 Просмотров: 2252
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Семинары, вебинары Областной семинар-практикум «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений»