Наш институт Семинары, вебинары Областной методический семинар


Областной методический семинар

Печать

В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области 16 марта 2017 года в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» состоялся областной методический семинар по теме «Инновационные подходы к организации учебной и производственной практики студентов ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура»: опыт, проблемы, перспективы».

Участники семинара - методисты и преподаватели педагогических колледжей Новосибирской области, начальники, специалисты и методисты управлений образования, директора, руководители методических объединений и учителя образовательных организаций Карасукского, Купинского, Краснозёрского, Баганского районов, гости из Павлодарского педагогического колледжа имени Б.Ахметова, студенты и преподаватели Карасукского педагогического колледжа. Всего – более 70 человек.

oms1600317 1

С приветственным словом к участникам семинара обратился В.И. Баштанов, директор колледжа.

В пленарной части семинара

- М.Г. Волчек, канд.пед.наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, рассказала о деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области в 2017 году;

- А.Ф. Ишутина, руководитель производственной практики, описала опыт и новации в организации учебной и производственной практики в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»;

- Н.В. Гутова, старший методист, охарактеризовала место педагогической практики в системе менеджмента качества колледжа применительно к образовательной деятельности по реализации программ среднего профессионального образования (СПО);

- О.М. Кривушева, зам. директора по УМРпредставила инновационное содержание практической подготовки будущих учителей начальных классов на основе проекта «Библиотека «Мудрые дети».

oms160317 2

Основная часть семинара заключалась в работе секций:

1. Секция «Преподавание в начальных классах».

Рассмотрены вопросы документационного обеспечения ПМ 02 Внеурочная деятельность, ПМ 03 Классное руководство (Трихно Г.В., Пискарёва Т.Б., Нестеренко Н.Н.); открытое внеурочное занятие в начальной школе с использованием lego-конструктора студента 401 группы Кабанова Николая (преподаватели: Нестеренко Н.Н., Пахолко О.Д., Токаренко П.В.); открытое учебное занятие по окружающему миру в 3 классе с использованием технологии ЛЕПБУК по теме «Экологическая безопасность» студентки 3 курса Бадардиной Дарьи (преподаватели: Патина Л.М., Трихно Г.В.).

2. Секция «Физическая культура».

Представлена анкета выбора поставщика услуг образовательных практик, рассмотрен принцип составления и содержание тематического планирования учебной/производственной практики ПМ 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания (Гутова Н.В.); предложены  эффективные приёмы проектирования и анализа учебного занятия по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС общего образования (Гутова Н.В., Алексеев Н.С.);студентами 3 курса (Афанасьева Елена, Христич Денис) проведено открытое учебное занятие по физической культуре по теме «Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками» (преподаватели: Алексеев Н.С., Гутова Н.В.); рассмотрены возможности использования квэст-технологии, организации работы с детьми с ОВЗ в содержании учебной/производственной практики ПМ 02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры (Репина А.В., Фоменко Т.М.).

3. Секция «Дошкольное образование».

Рассмотрены принципы проектирования программы «Работа с одарёнными детьми дошкольного возраста» в рамках реализации учебной/производственной практики ПМ 04Взаимодействие с родителями и с сотрудниками образовательного учреждения, ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса (Эккерт Т.А.);вопросы использования игровой мотивации для организации ННОД как условия реализации ФГОС ДО и приобретения студентами профессиональных компетенций (Шарушинская О.В.) и предметно-пространственной развивающей среды в различных видах деятельности (Ткаченко С.М.).

4. Секция «Инновационный потенциал проекта «Библиотека «Мудрые дети».

Состоялась презентация Проекта «Мудрые дети» как ресурса для организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (Александров Н.А., президент издательского дома «Историческое наследие Сибири», автор проекта); представление инновационного содержания производственной практики ПМ.03 Классное руководство: опыт участия Карасукского педагогического колледжа в реализации проекта «Мудрые дети» (Кривушева О.М, зам. директора по УМР;Курицына Светлана, Шелковникова Екатерина,студенты 4 курса; Штанбах Ю.Ф, Рыбальченко С.Ф., Абрамова С.В, педагоги МБОУ ТЛ № 176 Карасукского района).

Гости из Павлодарского педагогического колледжа поделились опытом работы по организации и проведению педагогической практики в Республике Казахстан.

В заключительной части мероприятия подведены итоги работы секций. Участники семинара отметили высокую практическую значимость представленного опыта, глубину и основательность рассматриваемых вопросов, разнообразие приёмов и форм организации педагогической практики по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура» и «Дошкольное образование».

Обновлено 20.03.2017 08:20 Просмотров: 994
 


Наш институт Семинары, вебинары Областной методический семинар