Мозговой штурм «Анализ проблем реализации педагогическим коллективом школы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной ООП ООО (fgosreestr.ru)» - ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Геймификация образовательного процесса средствами онлайн-сервисов для организации деятельностного подхода (ФГОС ОО)" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования регулятивных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Методика формирования коммуникативных компетенций младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Методика формирования компетенций смыслового чтения младших школьников" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Естественнонаучная грамотность как основополагающая метапредметная компетентность" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Арттехнологии в сохранении здоровья учителя и учащихся в информационно-образовательной среде" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Профессиональная ориентация и самоопределение школьника в информационно-образовательной среде учреждения общего образования" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Развитие у обучающихся контекстного мышления: смысловое чтение и активное слушание" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проблемы и перспективы достижения метапредметных результатов в обучении иностранным языкам" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Технологии организации деятельности учителя физической культуры в сетевых сообществах" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Содержание и технологии преподавания физической культуры обучающимся с отклонениями в состоянии здоровья при реализации ФГОС" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Проектирование и реализация индивидуальных учебных планов в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Моделирование занятий в системе внеурочной деятельности: особенности структуры и содержания" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование универсальных учебных действий при обучении математике средствами УМК разных авторов" | 03.09.2018 начинается обучение группы "1" по программе "Письменная контрольная работа по математике как средство оценки познавательных УУД" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Формирование умений проектной деятельности в обучении школьников математике по ФГОС ОО" | 03.09.2018 начинается обучение группы "2" по программе "Курсы метапредметной направленности ФГОС общего образования как основа формирования умения учиться" | 03.09.2018 начинается обучение по программе "Современные учебники по истории России как средство реализации историко-культурного стандарта" |
Наш институт Разное Мозговой штурм «Анализ проблем реализации педагогическим коллективом школы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной ООП ООО (fgosreestr.ru)»


Мозговой штурм «Анализ проблем реализации педагогическим коллективом школы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной ООП ООО (fgosreestr.ru)»

Печать

В рамках XVI съезда работников образования «Современная образовательная политика в Новосибирской области: открытость, устойчивость, развитие» 22 августа 2016 года отделом научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО (нач. отдела Волчек М.Г.) был проведен мозговой штурм «Анализ проблем реализации педагогическим коллективом школы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной ООП ООО (fgosreestr.ru)».

В работе мозгового штурма приняли участие 134 человека: специалисты муниципальных органов управления образованием, городских округов; руководители и методисты ММС Новосибирской области; методисты педагогических колледжей НСО - территориальных подразделений Областной методической службы (далее – ОМС); руководящие и педагогические работники  образовательных организаций НСО. Все участники мозгового штурма на регистрации получили раздаточные материалы для практической работы.

 

Мозговой штурм как один из методических приемов работы с кадрами, способствующий развитию практических навыков, творческого мышления, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики был выбран не случайно. Этот прием был использован 22 августа 2016 года для принятия решений руководящими и педагогическими работниками НСО по проблемам реализации ООП ООО каждой школой.

Все участники распределились на группы, анализирующие основные проблемы: Как формировать личностные результаты? Как формировать метапредметные результаты? Как формировать предметные результаты?

На предварительном этапе мозгового штурма «Постановка проблемы» были чётко сформулированы три проблемных вопроса, проведен отбор участников и распределение их ролей (ведущего, помощников, участники и т.д.). В роли помощников выступили руководящие и педагогические работники образовательных организаций Новосибирской области: МБОУ «Экономический лицей» (директор – Кузенко Н.И.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №20 (директор – Федорчук Т.П.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №100 (директор – Королев В.А.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №177 (директор – Сысоева И.М.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №188 (директор – Стуков В.А.); МБОУ Гимназия №1 Искитимского района (директор – Лотфуллина И.Р.); ЧОУ «София» (директор – Чекалина Е.А.). Участники в группах для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма визуально (схемы, таблицы и т.п.) отображали на листах формата А3 возможные проблемы при формировании определенной группы результатов (личностных, метапредметных, предметных) при реализации ООП ООО каждой школой. Каждая группа после совместной работы представила свои проблемные вопросы.

На основном этапе мозгового штурма «Генерация идей» все участники в группах представили максимальное количество идей, предложений (абсурдных, нестандартных) на листах формата А3 с возможными методами, способами, приемами формирования личностных, метапредметных, предметных результатов при реализации ООП ООО.

Заключительный этап мозгового штурма «Отбор, систематизация и оценка идей» позволил выделить по-настоящему эффективные идеи и привести весь мозговой штурм к общему знаменателю.

Помощники активно участвовали в обсуждении предложенных идей и представляли реальный опыт своих школ по реализации ООП ООО:

  • как проектировать и реально реализовать систему воспитательных мероприятий (Самойлова А.В., зам. дир. по УВР МБОУ СОШ №188);
  • какими курсами метапредметной направленности формируются метапредметные результаты в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (как можно вести курс метапредметной направленности «Смысловое чтение»: Даниленко О.Д., зам. дир. по НМР МБОУ СОШ №100, как можно вести курс метапредметной направленности «Проектная деятельность»: Коломина Т.Э.; зам. дир. по УВР МБОУ СОШ №20);
  • как формировать новые предметные уровневые результаты ООП ООО («предметные недели» и др.: Кузьмина О.Ю., зам. дир. по НМР ЧОУ «София», Бондаренко Е.С., зам. дир. по УВР МБОУ «Экономический лицей»);
  • как выстраивать эффективную методическую работу с педагогическим коллективом школы (Новикова М.В., зам. дир. по УВР МБОУ СОШ №188, Даниленко О.Д., зам. дир. по НМР МБОУ СОШ №100).

Далее участники мозгового штурма вместе комбинировали и обсуждали приемлемые для своей школы способы, приемы и методы формирования личностных, метапредметных и предметных результатов.

Согласованность работы всех участников мозгового штурма и общее направление их мнений относительно решаемой задачи и предлагаемых решений позволили подвести итоги и сделать вывод об эффективной работе в режиме «мозгового штурма». Увлекательная коллективная совместная деятельность участников и дружественная, позитивная обстановка мозгового штурма многократно усиливали результат поиска решений проблемных вопросов реализации ООП ООО. На протяжении всего времени для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма велись записи и делались пометки в общей презентации мозгового штурма.

Участники отметили актуальность рассмотренных вопросов на мозговом штурме и значимость выставки-смотра опыта реализации ООП ООО по проблемным вопросам школ-помощников проведения мозгового штурма, выразили слова благодарности отделу научно-методического сопровождения деятельности ММС НИПКИПРО (нач. отдела - М.Г. Волчек) за такую интересную форму методической работы с кадрами как «мозговой штурм».

По окончании все участники получили справки, помощники – благодарственные письма НИПКиПРО.

Материалы мозгового штурма можно скачать здесь.

 

Обновлено 25.08.2016 15:26 Просмотров: 2285
 


Наш институт Разное Мозговой штурм «Анализ проблем реализации педагогическим коллективом школы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной ООП ООО (fgosreestr.ru)»