Наш институт Курсы «Содержательные и методические аспекты преподавания всеобщей истории в современных условиях»


«Содержательные и методические аспекты преподавания всеобщей истории в современных условиях»

Печать

Новые геополитические реальности, изменение роли и статуса России в современном мире, предполагают новые подходы к осмыслению этих процессов в системе школьного исторического образования. Российское государство и общество сегодня предъявляют к системе образования обоснованное требование усилить внимание к вопросам формирования гражданско-патриотической позиции молодежи, что признано приоритетом государственной образовательной политики.

В рамках реализации мероприятия 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах , функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» доцентами кафедры истории , обществознания и экономики к. ист. наук А.В. Запорожченко и к. ист. наук И.В. Олейниковым была разработана и представлена программа «Содержательные и методические аспекты преподавания всеобщей истории в современных условиях».

19- 20 сентября 2019 проведен очный этап реализации данной программы. Приехали 24 учителя истории и обществознания из 19 муниципальных образований Новосибирской области и Октябрьского района г. Новосибирска. Занятия вели зав. кафедрой истории , обществознания и экономики НИПКиПРО А.В. Запорожченко и И.В. Олейников.

Во время работы были подняты вопросы подготовки учителя к преподаванию курса истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Даны представления о ключевых направлениях модернизации российского исторического образования в контексте проекта Концепции нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории и историко-культурного стандарта. Также были представлены варианты раскрытия «Трудных вопросов» по всеобщей истории и показаны особенности перехода в преподавании предмета на линейную систему и способы синхронизации учебных курсов по отечественной и всеобщей истории. Охарактеризованы и проанализированы создаваемые в соответствии с проектом УМК по всеобщей истории и истории России учебные издания издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово».

В ходе работы были подняты вопросы способности использования и систематизирования теоретических и практических знаний гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Обсуждалась готовность применения современных методик и технологий, в том числе и информационных, в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Большое внимание было уделено применению современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлению педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Обновлено 01.11.2019 13:27 Просмотров: 471
 

Методические рекомендации по содержательной корректировке образовательных программ в условиях ограничительных мер

distans

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список



Наш институт Курсы «Содержательные и методические аспекты преподавания всеобщей истории в современных условиях»