Количество участников: г. Новосибирск 117, Новосибирская область 30. Круглый стол проводился на базе стажировочной площадки кафедры МБОУ СОШ № 210, Ленинского района г. Новосибирска (директор образовательной организации Байзигитова О.А.).
В работе круглого стола приняли участие более 100 учителей и руководителей МО ПО «Искусство» и «Технология», педагоги дополнительного образования (художественной, технической направленности), администрация школ г. Новосибирска и НСО, представители образовательных центров, вузов, преподаватели учреждений развития образования и повышения квалификации работников образования.
![]() |
![]() |
Актуальными вопросами для участников круглого стола стали следующие:
- Психологические аспекты и объективные показатели профессионального самоопределения школьника в условиях модернизации образования.
- Компетентностный подход к профориентационной работе в образовательной организации: проблемы и механизмы реализации.
- Роль и возможности сетевого взаимодействия учреждений общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования и социальных служб в решении задач профессиональной ориентации и эффективной занятости молодежи, в организации и проведении информационно-просветительской работы (с учениками и родителями), проведении профессиональных проб, практик и др. профориентационных мероприятий в рамках внеурочной деятельности школьников.
- Экзистенциальный проект как средство построения и реализации индивидуальной траектории, показатель осознанного профессионального выбора школьника: проблемные зоны и результаты проведения конкурса экзистенциальных проектов старшеклассников «Уверенный шаг в будущее».
- Особенности психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения школьника и проектирования индивидуальной траектории средствами содержания художественной и технологической подготовкина всех уровнях общего и дополнительного образования: проблемные и перспективные направления работы.
- Возможности современных ИКТ и квест технологий в формировании социально–профессиональных ориентаций школьниковв системе профориентационной работы образовательной организации.
В ходе обсуждения выделенных вопросов был широко представлен опыт реализации профориентационной деятельности образовательных организаций НСО разных типов, детские экзипроекты.
В аспекте создания единой ИОС в профориентационной работеучастники круглого стола сделали следующие выводы и предложения:
- считать художественную и технологическую подготовкуважнейшимспособом вхождения человека в мир науки, культуры, техники, технологий, средством обеспечения осознанного профессионального выбора;учебныекурсыРК БУП НСО ПО «Технология» - инвариантной основой профессиональной ориентации школьников в условиях регионального рынка труда; СПС учителей технологии - системным интегратором профориентационной работы в образовательных организациях НСО.
- продолжить работу по созданию единого информационно-методического пространства на метапредметном уровне средствами СПСв структуре НООС по решению задач профессиональной ориентации в образовательных организациях общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, по обобщению и распространению передового педагогического опыта в разделе СПС«Профориентация».
- акцентировать внимание на необходимости обеспечения непрерывности и преемственности художественной и технологической подготовки на уровнях общего и дополнительного образования; интеграции с другими предметными областями знаний как условияпостроения индивидуальной траектории и планов в области профессионального самоопределения, успешной их реализации;
- совершенствовать методику профориентационной работы средствами комплексного использования возможностейкомпетентностногоподхода, современных ИКТ, квест и психолого-педагогических технологий при оказании адресной помощи обучающимся в профессиональном выборе;
- содействоватьрешению проблем профессиональной ориентации на уровне региона - разработка научно-методических и учебных материалов по сопровождению организации образовательной и просветительской деятельности образовательных организаций в сфере профориентации.
С материалами выступлений можно познакомиться в сетевых педагогических сообществах учителей искусства и технологии.
< Предыдущая | Следующая > |
---|