Образовательные услуги

Печать

Образовательные услуги на 2018 учебный год

Кафедра педагогики и психологии

Приём на обучение осуществляется при обязательном наличии справки-направления (30 Кб) [Скачали:14195]на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя.

Запись по телефону (383) 223-46-49 E-mail:kp50@mail.ru

Запись по телефону (383) 269-42-55E-mail: psy_kaf@mail.ru

ДПП повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения. Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, кураторы Российского движения школьников, старшие вожатые

 

Творческая группа. Совершенствование системы воспитательной деятельности образовательной организации при реализации стратегии развития воспитания в РФ

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания. Повышение психолого-педагогической и организационно-методической культуры современного педагога-воспитателя. Обновление форм и методов воспитательной и внеурочной работы в современных условиях. Интеграция общего и дополнительного образования: возможности и ресурсы совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся. Поддержка и развитие одаренности детей и молодежи. Российское движение школьников: нормативно-правовой статус, направления, структура.

Форма обучения: очная

с 23 января

по 1 февраля

15 72 НИПКиПРО Черникова Л.В.
Педагогические работники всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта

Повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере. Особенности взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации. Основные понятия конфликтологии,  повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере  межличностных отношений, освоение практических навыков диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Проблемы социализации детей с агрессивными формами поведения и детей с ОВЗ. Проблемы одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности.  Повышение уровня профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности,  адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание программы включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции,    релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

с 5 февраля

по 20 февраля

25 108 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.
Социальные педагоги, воспитатели ГПД, педагоги-психологи

Содержание социально-педагогической деятельности образовательной организации. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»

Государственная политика в сфере воспитания. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Содержание, принципы, формы и методы социально-педагогической деятельности. Социальное партнерство семьи и образовательной организации на современном этапе. Система теоретических и практических знаний об организации воспитательной деятельности школьников. Возможности системного обновления процесса воспитания и способов эффективного управления инновациями. Программа воспитания и социализации обучающихся. Профилактика суицида среди детей и подростков в образовательных организациях. Актуальные вопросы выявления и поддержки одарённости детей и подростков. Проблемы социализации детей с ОВЗ. Социально-педагогические аспекты формирования педагогической культуры родителей.Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей.

Форма обучения: очная

с 26 февраля

по 7 марта

25 72 НИПКиПРО Иванченко А.А.
Педагогические работники всех категорий

Психологическая безопасность образовательной среды в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Основные требования профессионального стандарта в формировании понятия "психологическая безопасность". Психологическая культура личности как интегративное качество профессиональной компетентности педагога. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии и способы выявления её уровня. Влияние психологической культуры на эффективность педагогического общения. Практикум «Конфликты и способы их преодоления». Психологические составляющие личности, определяющие особенности поведения в конфликтных ситуациях. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога. Специфика формирования психологической культуры в детско-подростковой среде. Особенности работы с родителями в обеспечении психологической безопасности образовательной среды.

 Форма обучения: очная

с 12 марта

по 27 марта

25 108 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141

Селюкова Т.Л.

Педагоги дополнительного образования

Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: структура, содержание, смыслы. Современные требования к дополнительной общеобразовательной программе. Критерии результативности общеразвивающих и предпрофессиональных программ. Работа с детской одаренностью в системе дополнительного образования. Воспитание патриотизма и формирование российской идентичности в условиях дополнительного образования. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования. Авторское учебное занятие педагога дополнительного образования.

Форма обучения: очная

с 2 апреля

по 11 апреля

25 72 НИПКиПРО Ванеева Ю.Н.
Педагогические работники всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта

Повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере. Особенности взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации. Основные понятия конфликтологии,  повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере  межличностных отношений, освоение практических навыков диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Проблемы социализации детей с агрессивными формами поведения и детей с ОВЗ. Проблемы одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности.  Повышение уровня профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности,  адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание программы включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции,    релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

с 9 апреля

по 24 апреля

25 108

НИПКиПРО,

 2-й корпус,

ул. Обская, 141

Арапова С.Л.
Педагогические работники всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта

Повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере. Особенности взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса, формы взаимодействия семьи и образовательной организации. Основные понятия конфликтологии,  повышение уровня психолого-педагогической грамотности в сфере  межличностных отношений, освоение практических навыков диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Проблемы социализации детей с агрессивными формами поведения и детей с ОВЗ. Проблемы одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности.  Повышение уровня профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности,  адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание программы включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции,    релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

Форма обучения: очная

с 10 сентября

по 25 сентября

25 108

НИПКиПРО,

2-й корпус,

ул. Обская, 141

Арапова С.Л.
Заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели ГПД, старшие вожатые

Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве образовательной организации

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года: понимание и особенности реализации на региональном и институциональном уровнях системы образования. Системно-деятельностный подход как методологическое основание подпрограммы воспитания и социализации обучающихся (ФГОС ОО) и профессионального стандарта специалиста в области воспитания. Психолого-педагогическая и методическая культура современного педагога-воспитателя. Социально-образовательная среда современной образовательной организации: проектирование и моделирование. Эффективное взаимодействие с родителями обучающихся. Национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности в практике воспитательной работы современной образовательной организации. Диагностика воспитательных результатов.

Форма обучения: очная

Первый этап

с 24 сентября

по 28 сентября

 

Второй этап

с 29 октября

по 1 ноября

25 72 НИПКиПРО

Поцукова Т.А.

Педагоги дополнительного образования

 

Школа профессионального роста педагога дополнительного образования

Профессионализм педагога дополнительного образования в условиях реализации Концепции дополнительного образования в РФ. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: содержание, принципы и функциональные особенности организации образовательного процесса. Программно-методическое сопровождение деятельности педагога в УДО.  Психолого-педагогическая и методико-дидактическая компетентность в подготовке, проведении занятий в системе дополнительного образования. Индивидуальный стиль деятельности педагога-практика. Система работы с одаренными детьми.

Форма обучения: очная

Первый этап

с 2 октября

по 6 октября

Второй этап

с 23 октября

по 27 октября

Третий этап

с 20 ноября

по 23 ноября

25 108 НИПКиПРО

Черникова Л.В.

Педагогические работники всех категорий

Психологическая безопасность образовательной среды в условиях реализации профессионального стандарта педагога

Основные требования профессионального стандарта в формировании понятия "психологическая безопасность". Психологическая культура личности как интегративное качество профессиональной компетентности педагога. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии и способы выявления её уровня. Влияние психологической культуры на эффективность педагогического общения. Практикум «Конфликты и способы их преодоления». Психологические составляющие личности, определяющие особенности поведения в конфликтных ситуациях. Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога. Специфика формирования психологической культуры в детско-подростковой среде. Особенности работы с родителями в обеспечении психологической безопасности образовательной среды.

Форма обучения: очная

с 8 октября

по 23 октября

25 108

НИПКиПРО,

2-й корпус,

ул. Обская, 141

Селюкова Т.Л.

Педагогические работники всех категорий

Творческая группа.

Профессиональная этика и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса

Развитие коммуникативных навыков и уровня психологической культуры педагога. Профессиональная этика педагога и педагога-психолога. Технологии родительского образования и участия в развитии и воспитании детей. Формирование психологической компетентности педагога при работе с детьми «суицидального риска». Развитие профессиональных навыков общения и эмоциональной грамотности педагогических работников. Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг  самоопределения и уверенности педагога как этап в профессиональном совершенствовании. Психолого-педагогическая компетентность участников образовательного процесса в условиях реализации профессиональных стандартов.

Форма обучения: очная

Первый этап

с 8 октября

по 12 октября

Второй этап

с 12 ноября

по 15 ноября

15 72 НИПКиПРО

Ликсонова Э.Л.

Психологи всех категорий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО

Профессиональный стандарт педагога-психолога: трудовые функции, трудовые действия, необходимые умения и знания. Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Стандартные методы и технологии  решения коррекционно-развивающих задач.

Психодиагностика: теория, методология,  классификация психодиагностических методов.

 Превентивные методы работы с обучающимися "группы риска" (склонных к суициду и другим формам аутоагрессии). Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи. Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.

Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.Выявление и поддержка детской одаренности. Выбор модели деятельности психолога в ОУ.

Форма обучения: очная

Первый этап

с 6 ноября

по 14 ноября

Второй этап

с 3 декабря

по 8 декабря

25

108

НИПКиПРО,

2-й корпус,

ул. Обская, 141

Сампайу А.К.
Педагогические работники г. Оби

Совершенствование системы воспитательной деятельности в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ

Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания. Повышение психолого-педагогической и организационно-методической культуры современного педагога-воспитателя. Обновление форм и методов воспитательной и внеурочной работы в современных условиях. Интеграция общего и дополнительного образования: возможности и ресурсы совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся. Поддержка и развитие одаренности детей и молодежи. Российское движение школьников: нормативно-правовой статус, направления, структура.

Форма обучения: очная

По договоренности 25 108 Управление образования администрации города Оби Лапковская С.А.

Педагогические работники МАОУ «Информационно-экономический лицей» г. Новосибирска

 

Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Обновление форм и методов внеурочной деятельности в условиях ФГОС, создание условий и ресурсов для реализации программ внеурочной деятельности в условиях конкретной образовательной организации. Особенности разработки программно-методических материалов, специфика организации совместной работы образовательной организации, семьи и социума в рамках программы внеурочной деятельности.

Форма обучения: очная

По договоренности 25 108 МАОУ «Информационно-экономический лицей» Лапковская С.А.

Педагогические работники МБОУ СОШ №128 Кировского района г. Новосибирска

 

Дидактические умения учителя в аспекте профессионального стандарта педагога

Развивающая деятельность учителя в образовательном процессе школы. Предметные и метапредметные компетенции учителя в разработке продуктивных и познавательно-исследовательских задач. Виды развивающей деятельности обучающихся. Интерактивные методы и современные образовательные технологии в реализации компетентностного подхода. Контрольно-оценочная деятельность в образовательном процессе.

Форма обучения: очная

По договоренности

25 108

МБОУ СОШ №128 Кировского района г. Новосибирска

Горелова Т.И.

Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «Детско-юношеский шахматный центр «Маэстро» г. Бердск

Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования с учетом требований профессионального стандарта

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: содержание, принципы и функциональные особенности организации образовательного процесса. Психолого-педагогическая и методико-дидактическая компетентность в подготовке, проведении занятий в системе дополнительного образования. Индивидуальный стиль деятельности педагога-практика. Система работы с одаренными детьми. Вариативные маршруты развития профессионального мастерства педагога-практика.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 108

МБОУ ДО «Детско-юношеский шахматный центр «Маэстро»

г. Бердск

Черникова Л.В..
Педагогические работники МБОУ ДО «Центр дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения «Перспектива» г. Бердск

Методико-дидактическое обеспечение образовательного процесса в детских творческих объединениях различной предметной направленности

Государственное нормативные требования к дополнительному образованию детей: системность, качество, доступность и вариативность. Дидактика как общая теория обучения и образования. Специфика дидактики дополнительного образования, её многомерная вариативная связь с предметными методиками.  Новаторский дидактический опыт: техника выявления и взаимообмена. Непрерывное обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, формулировка методико-дидактических принципов, совершенствование форм и методов обучения, создание благоприятных условий для предметного, метапредметного и личностного развития обучающихся. Объективная оценка достигнутых образовательных результатов.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности 26 108 МБОУ ДО «Центр дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения «Перспектива» Боровиков Л.И.
Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО г. Новосибирска ЦДО «Алые паруса»

Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования

Воспитательный потенциал семьи, его актуализация в современных условиях. Повышение уровня социальной, правовой и психолого-педагогической компетентности родителей. Вариативные формы партнёрского взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования. Вариативные модели воспитательной деятельности, включающие активное участие родительской общественности. Системно-комплексная оценка достигнутых результатов.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности

26 108 МБОУ ДО г. Новосибирска ЦДО «Алые паруса» Ванеева Ю.Н.
Педагоги дополнительного образования МБУ ДО г. Новосибирска «Дом детского творчества «Центральный»

Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива

Воспитательная функция творческого педагогического коллектива, новый характер постановки стратегических целевых задач.  Индивидуально-личностный и коллективно-групповой воспитательный опыт, динамика его пошаговой профессионализации: грамотность, компетентность, мастерство. Наставничество как коммуникативно-психологический и организационно-методический акт. Условия создания благоприятной среды для осуществления наставнической деятельности. Личностная готовность начинающих педагогов-практиков к развитию своей компетентности в сфере воспитания и дополнительного образования. Системно-комплексная взаимодиагностика достигнутых результатов.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По договоренности

26 108 МБУ ДО «Дом детского творчества «Центральный» Боровиков Л.И.
Педагогические работники МБУ ДО ДШИ «Весна» г. Новосибирска

Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: структура, содержание, смыслы. Основные стратегические ориентиры Концепции развития дополнительного образования в РФ. Дополнительная общеобразовательная программа: классификация, требования к структуре, критерии результативности. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков. Индивидуальный образовательный маршрут. Авторское учебное занятие педагога дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий  и электронного обучения

По договоренности

26 72 МБУ ДО ДШИ «Весна» Малахова Н.Н.
Педагогические работники МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский» г. Новосибирска

Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: структура, содержание, смыслы. Основные стратегические ориентиры Концепции развития дополнительного образования в РФ. Дополнительная общеобразовательная программа: классификация, требования к структуре, критерии результативности. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков. Индивидуальный образовательный маршрут. Авторское учебное занятие педагога дополнительного образования.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий  и электронного обучения

По договоренности

27 72 МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцовский» Малахова Н.Н.
Педагогические работники  Колыванского района Новосибирской области

Творческая группа.

Развитие методической компетентности педагога дополнительного образования в условиях применения профессионального стандарта

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Обновление системы методической работы в условиях реализации профессионального стандарта: содержание, принципы и функциональные особенности. Дифференциация уровней развития методической компетентности педагога дополнительного образования. Самодиагностика качества методической работы. Научно-методический анализ, обобщение и презентация опыта творческой деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности. Формы и методы технологического описания методического опыта.

Форма обучения: очная

По договоренности

15 72 Управление образования администрации Колыванского района

Иванченко А.А.

Стажировки

Категория слушателей Проблема, тема. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель
Педагогические работники всех категорий По заявке образовательного учреждения В течение учебного года по мере подачи заявок и по индивидуальным планам 44 108 НИПКиПРО, образовательные учреждения стажеров

Малахова Н.Н., Арапова С. Л., Боровиков Л. И., Ванеева Ю. Н., Горелова Т. И., Иванченко А. А., Лапковская С. А.,    Ликсонова Э.В.,  Поцукова Т.А., Сампайу А. да К., Селюкова Т.Л., Черникова Л.В.

 Индивидуальные консультации преподавателей

Преподаватель Содержание консультации Дни недели

Арапова

Светлана Леонидовна

  • Психология межличностных отношений.
  • Психологическая готовность к школе.
  • Психология аддиктивного поведения.
  • Психологическая саморегуляция эмоционального состояния педагога.
Понедельник, пятница

Боровиков

Леонид Иванович

  • Научно-педагогическое сопровождение инновационной, воспитательной деятельности образовательного учреждения. Воспитательный профессионализм педагога, пути и средства его эффективного развития в разнообразных условиях.
Понедельник

Ванеева

Юлия Николаевна

  • Современная семья, её типы и виды. Профессиональная компетентность педагога-воспитателя в вопросах современного семьеведения.
  • Педагогическая культура родителей (законных представителей).
  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) в процессе взаимодействия со школой и учреждениями дополнительного образования.
Понедельник

Горелова

Тамара Ивановна

  • Дидактическая готовность современного педагога к опытно-экспериментальной деятельности. Дидактика современного урока.
Среда

Иванченко

Андрей Анатольевич

  • Социальный заказ системе дополнительного образования.
  • Актуальные вопросы выявления и поддержки одарённости детей и подростков.
  • Социально-педагогические аспекты формирования педагогической культуры родителей.Социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей.
Понедельник

Лапковская

Светлана Александровна

  • Программно-методическое обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования детей. Подготовка и проведение мастер-класса. Организация среды профессионального общения педагогов-воспитателей.
Понедельник

Ликсонова

Эльвира Лутфулловна

  • Работа с родителями в ОУ: психологический аспект
  • Работа с детьми группы суицидального риска и профилактика суицидального поведения
  • Профессиональная этика педагогических работников.
  • Технологии психологического сопровождения детей с ОВЗ
  • Вопросы личностного роста и самоопределения подростков
Понедельник

Малахова

Наталья Николаевна

  • Профессионально-личностное развитие педагога. Авторская позиция педагога. Творческое развитие личности в образовательном процессе.
Понедельник, среда

Поцукова

Татьяна Анатольевна

  • Методология воспитательной деятельности. Практика моделирования воспитательных систем. Мониторинг воспитательной деятельности ОУ.
Понедельник

Сампайу

Антеро да Круш

  • Психологическое сопровождение профильного обучения.
  • Психология аддиктивного поведения.

Понедельник,

вторник

Селюкова

Татьяна Львовна

  • Психология отклоняющегося поведения.
  • Межличностные и внутриличностные проблемы личности.
  • Психокоррекция аддиктивного поведения.
  • Практика и теория психоконсультирования.
  • Профессиональное самоопределение педагога-психолога.

Среда,

пятница

Черникова

Лариса Викторовна

  • Профессиональное мастерство современного педагога-воспитателя, вариативные маршруты развития его успешности.
  • Психолого-педагогическая, организационно-методическая компетентность педагога-практика и методиста ОО.
  • Психолого-педагогические  основы управленческой деятельности.

Понедельник,

вторник

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели ГПД, учителя-предметники

 

Внеурочная деятельность школьников в условиях реализации ФГОС

Обновление форм и методов внеурочной деятельности в условиях ФГОС, создание условий и ресурсов для реализации программ внеурочной деятельности в условиях конкретного образовательного учреждения. В практическом ключе представлены особенности разработки программно-методических материалов, специфика организации совместной работы образовательного учреждения, семьи и социума в рамках программы внеурочной деятельности.

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Малахова Н.Н.
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Творческое развитие личности школьника в образовательном процессе

Вариативные подходы к изучению феномена творчества в психолого-педагогической науке и практике. Актуальность проблемы творческого развития личности в современных социокультурных условиях раскрывается через методико-практические аспекты. Практические методы и приемы педагогики творчества, направленные на развитие у растущего человека творческого воображения, фантазии, творческого мышления.

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Малахова Н.Н.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, классные руководители, социальные педагоги

 

Развитие психолого-педагогической компетентности педагога-воспитателя

Компетентностный подход в деятельности современного педагога-воспитателя, специфике программно-методического обеспечения профессиональной деятельности, психолого-педагогической грамотности. В практико-ориентированном ключе слушатель освоит основные требования к составлению образовательных программ и методических материалов, вариативные подходы к моделированию развития своего профессионального мастерства.

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Черникова Л.В.

Заместители директоров, учреждений дополнительного образования детей по воспитательной работе, классные руководители

 

Совершенствование системы воспитательной деятельности образовательного учреждения

Правовые и психолого-педагогические основы управленческой деятельности в образовательном учреждении. В практико-ориентированном ключе рассматриваются особенности организации воспитательной деятельности ОУ в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта, соответствие воспитательной деятельности современному социальному заказу. Специфика мониторинга и диагностики воспитательного процесса.

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Черникова Л.В.
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях ФГОС ОО

Практические вопросы формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Рассматривается специфика освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Особое внимание уделено особенностям взаимодействия педагога и школьника, повышению уровня профессиональной культуры педагогических работников в коммуникативной сфере, расширению представлений о коммуникативной компетентности участников образовательно-воспитательного процесса. Программа включает в себя тренинг коммуникативной компетентности педагога с целью совершенствования его профессиональной позиции, развития психических процессов (педагогическое мышление, педагогическая рефлексия и другие качества личности).

По мере комплектования группы

25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Педагогические конфликты и способы их преодоления

В процессе освоения программы слушатель расширит свои знания и представления об основных понятиях конфликтологии; типах, причинах, структуре, динамических аспектах конфликта, повысит уровень психолого-педагогической грамотности в сфере межличностных отношений, освоит практические навыки диагностики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности. Практическим результатом станет овладение навыками анализа причин возникновения конфликтов, предвидения путей их развития, выбора способов разрешения конфликтных ситуаций, прогнозирования и предупреждения их возникновения. В занятия по программе включен психологический практикум по конфликтологии. Основные формы завершения конфликта. Диагностика конфликтов и психокоррекция конфликтного поведения.

По мере комплектования группы

25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Психолого-педагогические аспекты развития эмоционального мира личности

Приоритетными в содержании программы модуля являются вопросы о проблемах развития эмоционально-волевой сферы школьников и профилактике эмоционального выгорания педагога, преодолении тревожности, психической напряженности, неуверенности, снятия психологического напряжения. В процессе занятий по программе модуля слушатель освоит методы работы, направленные на коррекцию психологических проблем в педагогическом коллективе, повысит уровень профессиональной компетентности в области развития эмоциональной сферы, активизации внутренних ресурсов личности, адекватной оценки своих профессиональных возможностей. В содержание модуля включен тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания, позволяющий освоить основные навыки саморегуляции, самоконтроля, овладеть основными методами и приемами снятия эмоционального напряжения и физической усталости, улучшения самочувствия, повышение работоспособности и творческой активности, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

По мере комплектования группы

25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Арапова С.Л.
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Актуальные вопросы развития детской одаренности

Концепции одаренности, классификации и формы проявления детской одаренности. Актуальные проблемы диагностики и развития детской одаренности представлены через вариативные методики диагностирования, дидактические стратегии и направления работы с одаренными детьми в Новосибирской области. Практическим результатом освоения программы станет овладение способами проектирования деятельности педагога по сопровождению одаренных детей в условиях образовательного учреждения.

По мере комплектования группы

25 36 НИПКиПРО Сампайу А. да К.
Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Оптимизация межличностных отношений в образовательно-воспитательном процессе

Отбор содержания программы вариативного образовательного модуля продиктован актуальными задачами повышения коммуникативной компетентности работников образования. Отбор методов обучения в данном образовательном модуле осуществлялся на основе взаимосвязи важнейших аспектов познавательной деятельности слушателей: восприятия, осмысления и практического применения предлагаемого содержания. В рамках образовательного модуля слушатели осваивают основы психолого-педагогических исследований в сфере психологии общения, получают практические навыки формирования оптимального взаимодействия в педагогической среде и организации воспитательного пространства, способствующего гармоничному развитию межличностных отношений детей и подростков.

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Селюкова Т.Л.
Педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители

Творческое саморазвитие педагога и психолога методами арт-терапии

Методы работы с рисунком, фотообразами, нацеленными на личностный рост, духовное оздоровление и творческое самовыражение педагогов и практикующих психологов. Актуализация творческого потенциала в профессиональной сфере, методическое сопровождение для участников группы по развитию навыков творческого проектирования арт-программ в сфере воспитательной работы и практической психологии.

По мере комплектования группы

15–18 72 НИПКиПРО

Черникова Л.В.

Методисты по воспитательной работе, методисты учреждений дополнительного образования детей, методисты и специалисты информационно-методических центров, зам. директора по НМР

Профессиональное мастерство методиста: воспитание, дополнительное образование, работа с одаренными детьми

Психолого-педагогические и организационно-методические основы деятельности методической службы ОУ. Нормативно-правовая база деятельности методиста. Содержание, структура, основные направления работы методической службы ОО. Вариативный подход в проектировании деятельности методической службы. Специфика деятельности методиста учреждения дополнительного образования. Система профессионального самосовершенствования методиста.

с 8 ноября

по 17 ноября

15–18 72 НИПКиПРО

Черникова Л.В.

Педагогические работники всех категорий

Детская одаренность: формы и методы диагностики и развития

Вариативные формы проявления детской одаренности. Актуальные методики диагностирования, дидактические стратегии и направления работы с одаренными детьми. Проектирование деятельности педагога по сопровождению одаренных детей в условиях образовательного учреждения. Технологии применения методик диагностики общей и специальных способностей.

По мере комплектования группы

15–18 72 НИПКиПРО

Иванченко А.А.

Педагогические работники всех категорий

Школьная и социальная адаптация как личностнообразующая составляющая успешной социализации детей и школьников

В обстановке объективного возрастания интереса к проблемам приспособления, связанным с модернизацией государства и общества, понимание механизмов социальной адаптации личности к текущим переменам представляется как никогда актуальным. Это положение рассматривается в системе лекционно-практических занятий по указанной теме. Основные проблемы: системно-деятельностный подход в содержании социальной адаптации, предупреждении и преодолении разнообразных адаптивных барьеров, социальные и психологические средства социальной адаптации, стимулирующие механизмы развития деятельности как основы адаптивности.

По мере комплектования группы 25 72 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141 Селюкова Т.Л.
Педагоги, педагоги-психологи всех категорий, педагоги

Секреты арт-терапии

В процессе освоения программы слушатель получит представление по арт-педагогике и арт-психологии в образовании, гармонизации личности через развитие творческих способностей, самовыражения, самопознания и саморазвития. Освоит эффективные способы диагностики и коррекции детских страхов, психотерапевтический потенциал сказок, метафор, притч. Научится способам работы со сказками, коррекции средствами сказки, созданию индивидуальных коррекционных сказкотерапевтических программ.Ознакомится с теоретической базой, методической основой проведения песочной терапии и способам работы с песком, коррекции страхов, тревожности, агрессивного поведения, конфликтных ситуаций, формирования способностей к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

По мере комплектования группы

15–25 72 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141

Арапова С.Л.

Педагогические работники всех категорий

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания

Тренинг позволяет освоить основные навыки саморегуляции, самоконтроля, овладеть основными методами и приемами снятия эмоционального напряжения и физической усталости, улучшения самочувствия, повышению работоспособности и творческой активности, релаксации для минимизации негативного влияния эмоционального выгорания на качество образовательно-воспитательного процесса.

По мере комплектования группы

15–25 36 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141

Арапова С.Л.

Семинары

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор
Педагоги-воспитатели, педагоги-организаторы лагерей дневного пребывания

Лагерь дневного пребывания как дополнительное воспитательное пространство развития школьников

Условия и специфика функционирования лагеря дневного пребывания. Вариативные модели организации воспитательного пространства. Воспитательный и развивающий потенциал лагеря дневного пребывания.

По мере комплектования группы 25 8 НИПКиПРО Черникова Л.В.
Педагогические работники всех категорий

Современные подходы и модели развития детской одаренности

Проектирование деятельности педагога по сопровождению одаренных детей в условиях образовательного учреждения. Технология применения методик диагностики общих и специальных способностей.

По мере комплектования группы 25 8 НИПКиПРО Иванченко А.А.
Педагогические работники всех категорий

Требования к дидактической компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ОО

Стадии первичного и вторичного профессионализма педагога. Общие, частные и единичные понятия ядра учебного предмета (ФГОС ОО) — ресурсы совершенствования дидактической компетентности педагога. Проектирование инвариантных и вариативных программ, отбор методов научного познания в проектировании технологий обучения.

По мере комплектования группы 25 8 НИПКиПРО Горелова Т.И.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Кол-во человек Объем, часы Место проведения Руководитель программы
Педагогические работники всех категорий, не имеющие педагогического образования Педагогическое образование По мере комплектования группы 20 280 НИПКиПРО Малахова Н.Н.
Педагогика и психология По мере комплектования группы 20 1200 НИПКиПРО, 2-й корпус, ул. Обская, 141

Обновлено 12.04.2018 12:54 Просмотров: 26726
 

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

minobr17_03_15.jpg

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 110 гостей онлайн