ОУ Охрана здоровья и ОБЖ

Печать

Каталог образовательных услуг на 2020 учебный год 

по направлению

Охрана здоровья и основы безопасности жизнедеятельности

Телефон для справок (383) 223-50-06 

Запись на обучение осуществляется в системе электронной регистрации кнопка «Подать заявку» находится в аннотации курса

При регистрации Вам потребуется подготовить для загрузки в регистратор  следующие документы в формате pdf, zip, jpg:

  1. Справку-направление. 
  2. Копию документа об образовании (диплом СПО/ВО).  

Образовательные услуги в рамках государственного задания

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор
Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ

Обновление содержания и совершенствование методов обучения основам безопасности жизнедеятельности в контексте ФГОС общего образования

Актуализация представлений о требованиях ФГОС ООО и СОО и их влиянии на отбор содержания, форм и методов обучения ОБЖ, в том числе в части допризывной подготовки граждан к военной службе.

Обновление материально-технических условий обучения по ОБЖ в «Точках роста» в условиях реализации Национального проекта «Образование».

Дорожная карта реализации Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ». Обновлённые требования ФГОС ООО к предметным результатам освоения учебного предмета «ОБЖ».

Роль учителя/преподавателя-организатора ОБЖ в реализации Программы развития воспитания Новосибирской области на 2019 – 2024 гг.

Возможности учебного предмета «ОБЖ» в продвижении ключевых идей устойчивого развития, формировании нового вида функциональной грамотности - глобальных компетенций. Применение концептуальной метафоры «зелёная аксиома» на уроках ОБЖ. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления, культуры безопасности жизнедеятельности. Интерактивные формы и методы обучения ОБЖ в современных условиях.

Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

Первый этап

с 14 января по 22 января (дистанционный)

 

Второй этап

с 23 января по 30 января (очный)

27 72 НИПКиПРО

Герьянская

Н.О.

Учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, реализующие программы курсов внеурочной деятельности обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, специалисты дошкольных образовательных организаций

Формирование и развитие у детей культуры здорового питания средствами программы «Разговор о правильном питании» в контексте ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога

Актуализация представлений о требованиях ФГОС общего образования и профессионального стандарта "Педагог" к деятельности учителя и воспитателя в части охраны здоровья и формирования культуры здоровья (здорового питания). Нормативно-правовое регулирование деятельности по организации качественного и безопасного питания дошкольников и школьников.Особенности системной деятельности по формированию культуры здорового питания воспитанников и обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение здоровье-ориентированного образовательного процесса.

Методические основы проектирования парциальной / рабочей программы курса по формированию культуры здорового питания дошкольников и школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта учебного занятия как методический инструментарий.

Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2019 году. Проектирование конкурсных работ.

Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

Первый этап

с 04 февраля по 12 февраля (дистанционный)

 

Второй этап

с 13 февраля по 20 февраля (очный)

 

30 72 НИПКиПРО

Герьянская

Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Формирование и развитие у детей навыков экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни, физической культуры и спортивной активности в контексте ФГОС общего образования

Нормативные правовые основы деятельности по формированию у детей навыков экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни, физической культуры и спортивной активности. Новые аспекты здоровьесберегающих образовательных технологий. Концептуальные основы экологического образования в интересах устойчивого развития. Понятие об экологическом императиве и «зелёных аксиомах». Экосистемная познавательная модель как ориентировочная основа формирования здоровьеориентированного экологического мышления. УМК «Экология учебной деятельности». Результаты внедрения УМК в образовательную практику в условиях реализации ФГОС ОО (ДО, НОО, ООО, СОО).

Психолого-педагогические и методические основы формирования у детей навыков здорового и экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни, физической культуры и спортивной активности.

Профессиональный проект учителя как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта на основе критериев направленности на достижение целей устойчивого развития и формирование нового вида функциональной грамотности – глобальной компетентности.

Особенности реализации Программы развития воспитания Новосибирской области на 2019 – 2024 гг. по направлению «Здоровый выбор: экологически целесообразный, здоровый и безопасный образ жизни, физическая культура и спорт, безопасная образовательная среда».

Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

 

Первый этап

с 12 марта по 18 марта (дистанционный)

Второй этап

с 19 марта по 26 марта (очный)

30 72 НИПКиПРО

Герьянская

Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений  

Национальный проект «Образование» о внедрении целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, о развитии добровольческого движения (в том числе школьных волонтёров-медиаторов). Понятие о психологической безопасности образовательной среды. Модель обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Понятие о медиативных навыках. Теория и методика обучения основам медиативного и восстановительного подходов. Основы метода школьной медиации, технологии проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Основы классической и восстановительной медиации. Основы конфликтологии. Работа в зоне конфликта. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Медиация в многостороннем конфликте. Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Работа с группой и игровое взаимодействие при обучении медиации.

Развитие коммуникативных и регулятивных УУД в рамках медиативной практики: способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Роль педагога-медиатора в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.

Профессиональный проект специалиста как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта по созданию и организации деятельности Школьной службы примирения.

Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

 

Первый этап

с 07 апреля по 15 апреля (дистанционный)

 

Второй этап

с 16 апреля по 23 апреля (очный)

30 72 НИПКиПРО Габер И.В.
Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Актуальные вопросы профилактики деструктивных форм девиантного поведения обучающихся общеобразовательных организаций

Понятие о девиантном поведении и его деструктивных формах: аддиктивном, суицидальном, делинквентном поведении, в том числе связанном с распространением идеологии терроризма и экстремизма. Понятие о социальных нормах и их влиянии на личность.

Организационно-методические и нормативно-правовые основы организации профилактической работы в образовательных организациях.

Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации.

Что нужно знать работнику образования о суицидах: типология самоубийств, основные причинысерьезных нарушений поведения детей, концепции формирования суицидального поведения. Факторы риска суицидального поведения личности.

Возрастные особенности суицидального поведения. Как распознать подростка обдумывающего самоубийство? Обобщенный психологический портрет суицидента.

Что нужно знать работнику образования об идеологии терроризма и экстремизма: юридические критерии понятий, типология, основные причины, каналы проникновения деструктивных сообществ в образовательные организации.

Организация и планирование позитивной первичной профилактики.

Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.  

Аннотация, Программа

 

с 13 мая по 29 мая 29 24 НИПКиПРО Габер И.В.
Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ

Обновление содержания и совершенствование методов обучения основам безопасности жизнедеятельности в контексте ФГОС общего образования

Актуализация представлений о требованиях ФГОС ООО и СОО и их влиянии на отбор содержания, форм и методов обучения ОБЖ, в том числе в части   допризывной подготовки граждан к военной службе. Обновление материально-технических условий обучения по ОБЖ в «Точках роста» в условиях реализации Национального проекта «Образование». Дорожная карта реализации Концепции преподавания учебного предмета «ОБЖ». Обновлённые требования ФГОС ООО к предметным результатам освоения учебного предмета «ОБЖ». Роль учителя/преподавателя-организатора ОБЖ в реализации Программы развития воспитания Новосибирской области на 2019 – 2024 гг.

Возможности учебного предмета «ОБЖ» в продвижении ключевых идей устойчивого развития, формировании нового вида функциональной грамотности - глобальных компетенций. Применение концептуальной метафоры «зелёная аксиома» на уроках ОБЖ. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления, культуры безопасности жизнедеятельности. Интерактивные формы и методы обучения ОБЖ в современных условиях. Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

 
с 08 сентября по 30 сентября 30 72 НИПКиПРО

Герьянская

Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Профилактика насилия, дискриминации и суицидального поведения в условиях образовательных организаций

Феномены насилия и суицидального поведения в образовательной организации: понятие, типология, концепции формирования, факторы риска, подходы в профилактике.

Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия и суицидального поведения в ОО. Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации. Понятие о психологической безопасности образовательной среды. Модель обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Факторы безопасной, доброжелательной среды в школе. Внедрение целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях как результат реализации федерального проекта "Современная школа". Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики насилия и суицидального поведения в ОО.     Экстренная психологическая помощь при попытке суицида. Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Проектирование алгоритма оперативного реагирования в кризисных ситуациях (в случае насилия, суицидальной попытки). Психолого-педагогические основы профилактики насилия, дискриминации и суицидального поведения детей и подростков в образовательной среде. Проектирование системы работы образовательной организации по профилактике асоциального (насилие, дискриминация) и суицидального поведения обучающихся.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

 

 

 

 

Первый этап

с 10 сентября 16 сентября (дистанционный)

Второй этап

с 17 сентября по 24 сентября

(очный)

30 72 НИПКиПРО Габер И.В.
Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений  

Национальный проект «Образование» о внедрении целевой модели функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, о развитии добровольческого движения (в том числе школьных волонтёров-медиаторов). Понятие о психологической безопасности образовательной среды. Модель обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Понятие о медиативных навыках. Теория и методика обучения основам медиативного и восстановительного подходов. Основы метода школьной медиации, технологии проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Основы классической и восстановительной медиации. Основы конфликтологии. Работа в зоне конфликта. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Медиация в многостороннем конфликте. Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Работа с группой и игровое взаимодействие при обучении медиации. Развитие коммуникативных и регулятивных УУД в рамках медиативной практики: способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Роль педагога-медиатора в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.

Профессиональный проект специалиста как условие обеспечения качества образовательного процесса и основа успешного развития профессиональных компетенций. Разработка, защита и экспертиза педагогического проекта по созданию и организации деятельности Школьной службы примирения. Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

 

 

Первый этап

с 01 октября по 07 октября (дистанционный)

 

Второй этап

с 08 октября по 15 октября (очный)

30 72 НИПКиПРО Габер И.В.
Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ

Современные подходы к организации и проведению мероприятий для оценки качества обучения по основам безопасности жизнедеятельности

Концепция преподавания учебного предмета «ОБЖ» о модернизации содержания и технологий обучения (далее – Концепция) в части разработки инструментария объективной оценки качества результатов освоения образовательной программы по предмету «ОБЖ». Роль предмета «ОБЖ» в реализации федеральных проектов Национального проекта «Образование»: оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта «Современная школа». Анализ результатов проведения Национального исследования качества образования в 6, 8, 9 классах по предмету «ОБЖ» в общеобразовательных организациях Новосибирской области. Подготовка к реализации обновленного ФГОС ООО в части требований к предметным результатам освоения учебного предмета «ОБЖ», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию. Критериальное оценивание предметных и метапредметных результатов на уроках ОБЖ. Разработка компетентностно-ориентированных заданий по ОБЖ. Роль преподавателя организатора/учителя ОБЖ в разработке системы оценки достижения личностных результатов ООП ООО и ООП СОО в рамках реализации программы воспитания / воспитания и социализации в урочной и внеурочной деятельности: оценка интенсивности отношения к понятиям «Патриотизм» и «Готовности к службе в армии». Оценка сформированности глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности обучающихся. Проектирование деятельности по подготовке к оценочным процедурам (НИКО, PISA) и совершенствованию преподавания учебного предмета «ОБЖ». Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

 

 

с 06 ноября по 23 декабря

 

30 72 НИПКиПРО

Радченко

М.П.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Профилактика потребления психоактивных веществ и распространения ВИЧ-инфекции в условиях образовательных организаций на основе требований ФГОС общего образования

Нормативные правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в соответствии с требованиями ФГОС. Особенности содержания профилактических программ. Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС общего образования. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС в части оценки качества профилактической деятельности в образовательной организации. Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

 

 

Первый этап

с 11 ноября

по 18 ноября (дистанционный)

Второй этап

с 19 ноября по 26 ноября (очный)

 

30 72 НИПКиПРО

Радченко

М.П.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Актуальные вопросы профилактики деструктивных форм девиантного поведения обучающихся общеобразовательных организаций

Понятие о девиантном поведении и его деструктивных формах: аддиктивном, суицидальном, делинквентном поведении, в том числе связанном с распространением идеологии терроризма и экстремизма. Понятие о социальных нормах и их влиянии на личность. Организационно-методические и нормативно-правовые основы организации профилактической работы в образовательных организациях.

Интеграция работы классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации. Что нужно знать работнику образования о суицидах: типология самоубийств, основные причинысерьезных нарушений поведения детей, концепции формирования суицидального поведения. Факторы риска суицидального поведения личности. Возрастные особенности суицидального поведения. Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство? Обобщенный психологический портрет суицидента. Что нужно знать работнику образования об идеологии терроризма и экстремизме: юридические критерии понятий, типология, основные причины, каналы проникновения деструктивных сообществ в образовательные организации.

Организация и планирование позитивной первичной профилактики.

Анализ конкретных суицидальных попыток, совершенных обучающимися. Алгоритм оперативного реагирования в кризисных ситуациях.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Аннотация, Программа

(набора нет) 

с 01 декабря по 18 декабря 29 24 НИПКиПРО Габер И.В.
Учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, реализующие программы курсов внеурочной деятельности обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, специалисты дошкольных образовательных организаций

Формирование и развитие у детей культуры здорового питания средствами программы «Разговор о правильном питании» в контексте ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога

Актуализация представлений о требованиях ФГОС общего образования и профессионального стандарта "Педагог" к деятельности учителя и воспитателя в части охраны здоровья и формирования культуры здоровья / культуры здорового питания. Нормативно-правовое регулирование деятельности по организации качественного и безопасного питания дошкольников и школьников.Особенности системной деятельности по формированию культуры здорового питания воспитанников и обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение здоровье-ориентированного образовательного процесса.

Методические основы проектирования рабочей программы курса (НОД) по формированию культуры здорового питания дошкольников и школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта учебного занятия как методический инструментарий.

Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2019 году. Проектирование конкурсных работ.

Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

Аннотация, Программа

 

 

 

Первый этап

с 08 декабря по 16 декабря (дистанционный)

Второй этап

с 17 декабря по 24 декабря (очный)

 

30 72 НИПКиПРО

Герьянская

Н.О.

Индивидуальные консультации преподавателей

Преподаватель Содержание консультации День недели
Габер Ирина Владимировна

Нормативно-правовые вопросы охраны здоровья детей в образовательной среде.

Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Создание и организация деятельности добровольных дружин юных пожарных.

Методика обучения детей безопасному поведению в транспортной среде (на дорогах, в общественном транспорте, при использовании велосипеда, мопеда, скутера).

Технология проектирования системы деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Современные подходы в области профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, включая употребление психоактивных веществ, ВИЧ-инфекцию, правонарушения и преступления, в образовательной среде.

Системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий.

Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Оценка эффективности здоровьеориентированной и наркопрофилактической деятельности образовательной организации.

Психолого-педагогическое сопровождение ведения ФГОС, в том числе выявление и поддержка развития одарённых детей, профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся.

Научно-методическое сопровождение проектирования профессионального развития специалиста в сфере общего образования.

Научно-методическое сопровождение проектирования развития общеобразовательной организации.

Консультирование по вопросам здорового образа жизни.

Конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни».

 Медиация. Медиативные навыки, профилактика и разрешение школьных конфликтов с помощью процедуры медиации.

Основы метода школьной медиации. Технология проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.

Технология формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте.

Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.

Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Технология развития педагогической компетентности родителей/законных представителей подростков средствами программы «Воспитание через развитие ответственности»

Технология развития у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы “Стиль жизни - здоровье”

Четверг

По предварительной записи – любой рабочий день недели.

Герьянская Нина Олеговна

Психолого-педагогическая поддержка и консультативная помощь всем участникам образовательного процесса.

Здоровье учителя. Развитие навыков психосоматической регуляции, критического мышления.

Системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, командообразования, психосоматической саморегуляции, развития навыков ассертивного поведения.

Интерактивные методы, формы и средства обучения в профилактике отклоняющегося поведения обучающихся, совершенствовании здоровья школьников и педагогов.

Детско-родительские отношения.

Программа «Разговор о правильном питании». Конкурсное движение.

Развитие медиативных навыков для работы в зоне конфликта.

Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов.

Вторник

Четверг

Цветкова Нина Ивановна

Конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни».

Концептуальные основы современного этапа развития экологического образования в интересах устойчивого развития.

Нормативно-правовая основа перехода к образованию для устойчивого развития.

Культурно-исторический и системно-деятельностный развивающий подходы в экологическом образовании.

Модель экологического образования для устойчивого развития. Интеграция содержания образования в области экологии, здоровья и безопасности.

Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления.

Этапы формирования экосистемной познавательной модели на всех уровнях обучения.

Развитие экологического мышления на основе экосистемной познавательной, экоцентрической управляющей моделей, рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся.

Проектирование развивающего экологического образования: подходы, целеполагание, ключевые и учебные задачи, критерии отбора содержания, критериальное оценивание результатов экологического образования.

Проектирование учебных программ и уроков развивающей экологической направленности.

Внеурочная деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Современные дидактические средства обучения: УМК «Экология учебной деятельности», учебник нового поколения «Экология и безопасность жизнедеятельности».

Образовательная среда как часть жизненного пространства по формированию экологической культуры, здорового, безопасного образа жизни.

Экологический императив и «зеленые аксиомы» в экологическом образовании для устойчивого развития.

Методика ситуативного обучения в экологическом образовании.

Социально-педагогическое взаимодействие в сфере экологического образования для устойчивого развития.

Понедельник

Четверг

Стажировки

Категория слушателей Наименование программы Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель
Работники образования всех специальностей По заявке образовательной организации В течение учебного года по мере подачи заявок и по индивидуальным планам 60 72 НИПКиПРО, образовательные организации стажеров

Габер И. В.

Герьянская Н. О.

Цветкова Н.И.,

Радченко М.П.

Чекмарев Д.А.

Додонова Л.П., Пешков Н.И., Зуева Т.Н.

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор
Охрана здоровья и основы безопасности жизнедеятельности
Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, психологи, реализующие программу воспитания и социализации обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Технология воспитания у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы «Стиль жизни – здоровье» в контексте Национального проекта "Образование"

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Программа «Стиль жизни – здоровье» (для 8-9 классов) как модель рабочей программы курса внеурочной деятельности, курса метапредметной направленности или как компонента программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Возможности программы по применению .экосистемной познавательной модели к стилю своей жизнедеятельности в личностно значимых социальных ситуациях; выявлению экологических рисков (наркоэкспансия, риски ВИЧ-инфицирования, пропаганда суицидального поведения и другие информационные угрозы) своего стиля жизнедеятельности для собственного здоровья, личностного развития и социального окружения; использованию приобретенной информации и умений в социальных проектах для сверстников, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение в рамках общепринятых в российском обществе морально-нравственных норм и правил. . Возможности программы по формированию и развитию медиативных навыков: регуляции самочувствия и поведения, преодоления коммуникативных барьеров, поиска общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.

Будут рассмотрены содержание и технология изучения каждой темы, особенности организации учебной деятельности обучающихся по программе «Стиль жизни – здоровье».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

По мере комплектования группы

Первый этап

3 дня

(дистанционный)

Второй этап

6 дней

25 72 НИПКиПРО Габер И.В.
Учителя любых специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, осуществляющие просветительскую и профилактическую работу с родителями (законными представителями) школьников уровня основного общего образования

Технология развития педагогической компетентности родителей/законных представителей подростков средствами программы «Воспитание через развитие ответственности» в контексте национального проекта «Образование»

Развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся. Просвещение и консультирование родителей по вопросам воспитания детей содействует социализации обучающихся в семье, позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, культурные и социальные потребности их семей. Полученные после освоения программы знания и навыки позволят педагогу стать более эффективным при установлении контактов с родителями, привлечении их к сотрудничеству со школой и оказании помощи семье и  повышении ее ответственности в решении вопросов воспитания и профилактики отклоняющегося поведения школьников подросткового возраста.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

По мере комплектования группы   36 НИПКиПРО Габер И.В.
Все категории работников образования

Развитие конфликтологической культуры учителя как условие формирования психологической безопасности образовательной среды школы в контексте национального проекта «Образование» Программа направлена на развитие конфликтологической культуры учителя, обеспечивающей снижение конфликтогенности школьного социума, реализацию защитной и развивающей функций психологически безопасной образовательной среды, повышение результативности образовательного процесса.

В процессе обучения будет рассмотрена сущность понятий «конфликтологическая культура учителя» и «психологическая безопасность образовательной среды», установлена связь между ними, сделан обзор технологий их формирования, развития и оценки. Будет рассмотрен минимальный комплекс мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций в образовательной организации и профилактике деструктивного поведения обучающихся.

Слушатели получат возможность практического освоения некоторых ориентировочных основ действий по профилактике и разрешению конфликтов в образовательной среде, формированию конфликтологической компетентности обучающихся и предотвращению их деструктивного поведения. Программой предусмотрено знакомство с технологией создания и организации работы школьной службы примирения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

По мере комплектования группы

25 36 НИПКиПРО Габер И.В.
Все категории работников образования

Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся

Организационно-правовые аспекты первой помощи.Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

По мере комплектования группы

15 40 НИПКиПРО Габер И.В.

Обновлено 17.07.2020 09:06 Просмотров: 1029
 

Методические рекомендации по содержательной корректировке образовательных программ в условиях ограничительных мер

distans

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ГИА 2019 ГОДА

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Антикоррупционная политика

Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО

Общежитие

Проекты

На сайте

Сейчас 30 гостей онлайн