Размер шрифта:

А
А
А
Т
Т
РИС
РИС
РИС


Образовательные услуги

Печать

Проект

Каталог образовательных услуг на 2019 учебный год

Кафедра охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности

Запись по телефону (383) 223-50-06 E-mail:oziobj@ngs.ru

 

ДПП программы повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Для зачисления на обучение не позднее, чем за 3 дня до начала курсов, необходимо направить на электронный адрес oziobj@ngs.ru следующие документы:

  1. Справку-направление. (30 Кб) [Скачали:16922]
  2. Регистрационную карту. 

В теме письма указать "Фамилия_Краткое название курсов". В ответ на электронный адрес, с которого направлены первые два документа, Вы получите инструкцию о том, как зарегистрироваться на дистанционный этап программы повышения квалификации. Слушатели, не прошедшие обучение на дистанционном этапе обучения, к очному этапу не допускаются. 

На очном этапе обучения в обязательном порядке при себе иметь паспорт и оригинал справки-направления. Спасибо за понимание!  

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ

Модернизация содержания и технологий преподавания ОБЖ в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития на основе требований ФГОС

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» о модернизации содержания и технологий обучения. Реализация культурно-исторического и системно-деятельностного подходов в преподавании ОБЖ.
Сущность экологизации общего образования в интересах устойчивого развития. Возможности предмета ОБЖ в продвижении идей устойчивого развития общества. Применение концептуальной метафоры «зеленая аксиома» на уроках ОБЖ.
Метапредметные технологии формирования УУД в курсе ОБЖ: формирования навыков учебной деятельности, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования экологического мышления. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ.
Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности по ОБЖ. Организация внеурочной деятельности по общекультурному развитию личности в условиях реализации ФГОС. Система оценивания достижений планируемых результатов освоения рабочих программ по ОБЖ и программ внеурочной деятельности, направленных на общекультурное развитие личности (формирование культуры безопасности жизнедеятельности, экологической культуры, культуры устойчивого развития и др.).
Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании, воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма, отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Содержание и методика допризывной подготовки граждан к военной службе.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 14 января по 21 января (дистанционный)

Второй этап

с 22 января по 31 января
(очный)
29 108 НИПКиПРО Герьянская Н.О.

Учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, реализующие программы курсов внеурочной деятельности обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, специалисты дошкольных образовательных организаций

Формирование культуры здорового питания детей средствами программы «Разговор о правильном питании» на основе требований ФГОС и профессионального стандарта педагога

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников. Роль и место образовательной программы «Разговор о правильном питании» (далее – РоПП) в формировании и развитии у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДОО, НОО и ФГОС ООО. Культурно-исторический и системно-деятельностный подходы как методологическая основа реализации образовательной программы РоПП. Метапредметные технологии реализации программы РоПП: деятельностная, развития критического мышления через чтение и письмо и через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства обучения по программе РоПП. Разработка рабочей программы РоПП в соответствии с требованиями ФГОС. Формы и методы организации внеурочной деятельности и воспитательной работы по формированию культуры здорового питания дошкольников и школьников. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС. Опыт реализации программы РоПП в детском саду и школе. Профессиональный методический конкурс по программе РоПП в 2019 году. Проектирование конкурсных работ.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 1 февраля по 9 февраля (дистанционный)

Второй этап

с 11 февраля по 15 февраля (очный)
29 72 НИПКиПРО Герьянская Н.О.

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ Маслянинского района

Модернизация содержания и технологий преподавания ОБЖ в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития на основе требований ФГОС

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» о модернизации содержания и технологий обучения. Реализация культурно-исторического и системно-деятельностного подходов в преподавании ОБЖ в школе.
Сущность экологизации общего образования в интересах устойчивого развития. Возможности предмета ОБЖ в реализации идей устойчивого развития общества. Применение концептуальной метафоры «зеленая аксиома» на уроках ОБЖ.
Метапредметные технологии формирования УУД в курсе ОБЖ: формирования навыков учебной деятельности, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования экологического мышления обучающихся на уроках ОБЖ. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ.
Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности по ОБЖ. Организация внеурочной деятельности по общекультурному развитию личности в условиях реализации ФГОС. Система оценивания достижений планируемых результатов освоения рабочих программ по ОБЖ и программ внеурочной деятельности, направленных на общекультурное развитие личности.
Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании, воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма, отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Содержание и методика допризывной подготовки граждан к военной службе.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 1 апреля по 8 апреля
(дистанционный)

Второй этап

с 9 апреля по 12 апреля
(очный)

Третий этап

с 13 апреля по 30 апреля
(дистанционный)
23 108 Маслянинский район Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Модернизация содержания и технологий образования в целях формирования у детей навыков здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Формирование и развитие у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – ЭК, ЗиБОЖ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, с учётом Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). Модель экологического образования для устойчивого развития. Понятие об экологическом императиве и зелёных аксиомах. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и современные метапредметные образовательные технологии реализации программ формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ. Разработка компонентов программы формирования ЭК, ЗиБОЖ в начальной школе и соответствующего направления в программе воспитания и социализации основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание и технологии образовательной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения у обучающихся. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 11 марта по 18 марта (дистанционный)

Второй этап

с 19 марта по 28 марта
(очный)
27 108 НИПКиПРО Герьянская Н.О.

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ Краснозёрского района

Модернизация содержания и технологий преподавания ОБЖ в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития на основе требований ФГОС

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» о модернизации содержания и технологий обучения. Реализация культурно-исторического и системно-деятельностного подходов в преподавании ОБЖ в школе.
Сущность экологизации общего образования в интересах устойчивого развития. Возможности предмета ОБЖ в реализации идей устойчивого развития общества. Применение концептуальной метафоры «зеленая аксиома» на уроках ОБЖ.
Метапредметные технологии формирования УУД в курсе ОБЖ: формирования навыков учебной деятельности, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования экологического мышления обучающихся на уроках ОБЖ. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ.
Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности по ОБЖ. Организация внеурочной деятельности по общекультурному развитию личности в условиях реализации ФГОС. Система оценивания достижений планируемых результатов освоения рабочих программ по ОБЖ и программ внеурочной деятельности, направленных на общекультурное развитие личности.
Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании, воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма, отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Содержание и методика допризывной подготовки граждан к военной службе.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 2 апреля по 3 апреля
(очный)

Второй этап

с 4 апреля по 27 апреля
(дистанционный)

Третий этап

с 29 апреля по 30 апреля
(очный)
25 72 Краснозёрский район Герьянская Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений

Десятилетие детства в России 2018 – 2027 годы.
Понятие о психологической безопасности образовательной среды. Модель обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Понятие о медиативной компетентности. Теория и методика обучения основам медиативного и восстановительного подходов. Основы метода школьной медиации, технологии проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Основы классической и восстановительной медиации. Основы конфликтологии. Работа в зоне конфликта. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Медиация в многостороннем конфликте. Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Работа с группой и игровое взаимодействие при обучении медиации. Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Первый этап
с 8 апреля по 15 апреля
(дистанционный)

Второй этап

с 16 апреля по 25 апреля
29 108 НИПКиПРО Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи

Профилактика насилия, дискриминации и суицидального поведения в условиях образовательных организаций

Понятие о психологической безопасности образовательной среды. Модель обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Феномены насилия и суицидального поведения в образовательной организации: понятие, типология, концепции формирования, подходы в профилактике. Правовые основы профилактики правонарушений в образовательной организации, связанных с насилием. Организационно-управленческие меры и информационно-просветительская работа по профилактике насилия и суицидального поведения в ОО. Факторы безопасной, доброжелательной среды в школе. Анализ социально-психологического климата в образовательной организации для противодействия насилию и профилактики суицидального поведения обучающихся. Проектирование алгоритма действий участников в случае насилия и суицидальной попытки. Технологии разрешения конфликтных ситуаций в целях профилактики насилия и суицидального поведения в ОО.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 13 мая по 18 мая (дистанционный)

Второй этап

с 20 мая по 24 мая
29 72 НИПКиПРО Габер И.В.

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ, руководители методических объединений учителей ОБЖ

Модернизация содержания и технологий преподавания ОБЖ в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития на основе требований ФГОС

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» о модернизации содержания и технологий обучения. Реализация культурно-исторического и системно-деятельностного подходов в преподавании ОБЖ в школе.
Сущность экологизации общего образования в интересах устойчивого развития. Возможности предмета ОБЖ в реализации идей устойчивого развития общества. Применение концептуальной метафоры «зеленая аксиома» на уроках ОБЖ.
Метапредметные технологии формирования УУД в курсе ОБЖ: формирования навыков учебной деятельности, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования экологического мышления обучающихся на уроках ОБЖ. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ.
Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности по ОБЖ. Организация внеурочной деятельности по общекультурному развитию личности в условиях реализации ФГОС. Система оценивания достижений планируемых результатов освоения рабочих программ по ОБЖ и программ внеурочной деятельности, направленных на общекультурное развитие личности.
Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании, воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма, отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Содержание и методика допризывной подготовки граждан к военной службе.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 9 сентября по 16 сентября (дистанционный)

Второй этап

с 17 сентября по 26 сентября
28 108 НИПКиПРО Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Модернизация содержания и технологий образования в целях формирования у воспитанников и обучающихся навыков здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Формирование и развитие у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – ЭК, ЗиБОЖ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, с учётом Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). Модель экологического образования для устойчивого развития. Понятие об экологическом императиве и зелёных аксиомах. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и современные метапредметные образовательные технологии реализации программ формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ. Разработка компонентов программы формирования ЭК, ЗиБОЖ в начальной школе и соответствующего направления в программе воспитания и социализации основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание и технологии образовательной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения у обучающихся. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 14 октября по 21 октября (дистанционный)

Второй этап

с 22 октября по 31 октября
27 108 НИПКиПРО Герьянская Н.О.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, руководители школьных служб примирения

Технология формирования медиативных навыков у участников образовательных отношений

Десятилетие детства в России 2018 – 2027 годы.
Понятие о психологической безопасности образовательной среды. Модель обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Понятие о медиативной компетентности. Теория и методика обучения основам медиативного и восстановительного подходов. Основы метода школьной медиации, технологии проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Основы классической и восстановительной медиации. Основы конфликтологии. Работа в зоне конфликта. Медиация в школьных конфликтах. Восстановительная медиация как способ работы с правонарушениями несовершеннолетних. Медиация в многостороннем конфликте. Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов. Основы обучения медиации и формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте. Работа с группой и игровое взаимодействие при обучении медиации. Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 5 ноября по 11 ноября
(дистанционный)

Второй этап

с 12 ноября по 21 ноября
29 108 НИПКиПРО Габер И.В.

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Современные технологии и обновление содержания образования в целях профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции среди обучающихся на основе требований ФГОС

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Нормативно-правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в соответствии с требованиями ФГОС. Особенности содержания профилактических программ. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и метапредметные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Оценка эффективности наркопрофилактической деятельности. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 2 декабря по 9 декабря
(дистанционный)

Второй этап

с 10 декабря по 19 декабря
27 108 НИПКиПРО Радченко М.П.

Стажировки

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация Сроки Количество Объем, Место Руководитель

Работники образования всех специальностей

По заявке образовательной организации

В течение года по мере поступления заявок и по индивидуальным программам повышения квалификации. 26 108 НИПКиПРО, образовательные организации стажеров Габер И. В.
Айзман Р. И.
Герьянская Н. О.
Цветкова Н.И.,
Радченко М.П.
Чекмарев Д.А.

Индивидуальные консультации преподавателей

Преподаватель Содержание консультации День недели

Габер Ирина Владимировна

Нормативно-правовые вопросы охраны здоровья детей в образовательной среде.
Теория и методика обучения основам безопасности жизнедеятельности.
Создание и организация деятельности добровольных дружин юных пожарных.
Методика обучения детей безопасному поведению в транспортной среде (на дорогах, в общественном транспорте, при использовании велосипеда, мопеда, скутера).
Технология проектирования системы деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Современные подходы в области профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, включая употребление психоактивных веществ, ВИЧ-инфекцию, правонарушения и преступления, в образовательной среде.
Системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий.
Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.
Оценка эффективности здоровьеориентированной и наркопрофилактической деятельности образовательной организации.
Психолого-педагогическое сопровождение ведения ФГОС, в том числе выявление и поддержка развития одарённых детей, профилактика отклоняющегося поведения у обучающихся.
Научно-методическое сопровождение проектирования профессионального развития специалиста в сфере общего образования.
Научно-методическое сопровождение проектирования развития общеобразовательной организации.
Консультирование по вопросам здорового образа жизни.
Конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни».
Медиация. Медиативные навыки, профилактика и разрешение школьных конфликтов с помощью процедуры медиации.
Основы метода школьной медиации. Технология проектирования и реализации деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
Технология формирования умений разрешать конфликты в подростковом возрасте.
Развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.
Роль педагога-медиатора в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
Технология развития педагогической компетентности родителей/законных представителей подростков средствами программы «Воспитание через развитие ответственности»
Технология развития у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы “Стиль жизни - здоровье”
Четверг
По предварительной записи – любой рабочий день недели.

Айзман Роман Иделевич

Индивидуальное и общественное здоровье. Теоретические аспекты организации мониторинга здоровья участников образовательных отношений.
Консультирование по профессиональной ориентации школьников с учетом гендерного подхода.
По предварительной записи

Герьянская Нина Олеговна

Психолого-педагогическая поддержка и консультативная помощь всем участникам образовательного процесса.
Здоровье учителя. Развитие навыков психосоматической регуляции, критического мышления.
Системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, командообразования, психосоматической саморегуляции, развития навыков ассертивного поведения.
Интерактивные методы, формы и средства обучения в профилактике отклоняющегося поведения обучающихся, совершенствовании здоровья школьников и педагогов.
Детско-родительские отношения.
Программа «Разговор о правильном питании». Конкурсное движение.
Развитие медиативных навыков для работы в зоне конфликта.
Конфликты в семье. Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов.
Вторник
Четверг

Цветкова Нина Ивановна

Конкурс «Моя экологическая культура и здоровый стиль жизни».

Концептуальные основы современного этапа развития экологического образования в интересах устойчивого развития.

Нормативно-правовая основа перехода к образованию для устойчивого развития.
Культурно-исторический и системно-деятельностный развивающий подходы в экологическом образовании.
Модель экологического образования для устойчивого развития. Интеграция содержания образования в области экологии, здоровья и безопасности.
Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления.
Этапы формирования экосистемной познавательной модели на всех уровнях обучения.
Развитие экологического мышления на основе экосистемной познавательной, экоцентрической управляющей моделей, рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся.
Проектирование развивающего экологического образования: подходы, целеполагание, ключевые и учебные задачи, критерии отбора содержания, критериальное оценивание результатов экологического образования.
Проектирование учебных программ и уроков развивающей экологической направленности.
Внеурочная деятельность по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Современные дидактические средства обучения: УМК «Экология учебной деятельности», учебник нового поколения «Экология и безопасность жизнедеятельности».
Образовательная среда как часть жизненного пространства по формированию экологической культуры, здорового, безопасного образа жизни.
Экологический императив и «зеленые аксиомы» в экологическом образовании для устойчивого развития.
Методика ситуативного обучения в экологическом образовании.
Социально-педагогическое взаимодействие в сфере экологического образования для устойчивого развития.
Понедельник
Четверг

Платные образовательные услуги

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Категория слушателей Наименование программы. Аннотация. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Научный куратор

Педагогические работники всех уровней общего образования: дошкольного, начального, основного, среднего.

Здоровье как образовательный продукт.

Законодательство РФ об охране детского здоровья в образовательных организациях. ФГОС общего образования (ДО, НОО, ООО, СОО) как новая возможность сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Целенаправленное проектирование содержания, методов, средств, форм учебного процесса на основе взаимосвязи безопасности, развития и здоровья детей. Гигиеническая и адаптивно-развивающая стратегии охраны здоровья: их преимущества и недостатки. Особенности состояния здоровья детей с разными типами восприятия, обработки и кодирования информации, памяти и т.д. Группы риска формирования психосоматических расстройств. Прогнозирование и раннее выявление психоневрологических нарушений у школьников, ведущих к социально-психологической дезадаптации. Психологические резервы здоровья и их формирование. Умение учиться и общаться. Саморегуляция учебной деятельности, умственной работоспособности, ее адаптивный характер. Культура учебного труда и учебная культура. Биоадекватная модель управления в образовательной организации. Роль методической и психолого-педагогической служб по сопровождению детей с проблемами в учёбе и поведении. Здоровье учителя: риски и устойчивость к ним. Взаимодействие учителей, психологов, медицинских работников и других специалистов по формированию физических, физиологических, психоэмоциональных, психологических и социокультурных резервов здоровья обучающихся. Психолого-педагогическое просвещение семьи. Взаимодействие учебных предметов по формированию экологически сообразного здорового и безопасного образа жизни. Интеграция в образовании. Интеграция образования в области экологии, здоровья и безопасности. Смысловые «сшивки» содержания разных предметов на основе идей устойчивого развития.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 10 мая
по 12 мая
(дистанционный)

Второй этап

с 18 июня
по 22 июня
25 72 НИПКиПРО Цветкова Н.И.,
Дзятковская Е.Н. (Москва)[1]

Заместители директора по воспитательной работе, учителя всех специальностей, социальные педагоги, психологи, реализующие программу воспитания и социализации обучающихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Технология воспитания у подростков установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение средствами программы «Стиль жизни – здоровье»

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Программа «Стиль жизни – здоровье» (для 8-9 классов) как модель рабочей программы курса внеурочной деятельности, курса метапредметной направленности или как компонента программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Возможности программы по применению .экосистемной познавательной модели к стилю своей жизнедеятельности в личностно значимых социальных ситуациях; выявлению экологических рисков (наркоэкспансия, риски ВИЧ-инфицирования, пропаганда суицидального поведения и другие информационные угрозы) своего стиля жизнедеятельности для собственного здоровья, личностного развития и социального окружения; использованию приобретенной информации и умений в социальных проектах для сверстников, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни и безопасное поведение в рамках общепринятых в российском обществе морально-нравственных норм и правил. Возможности программы по формированию и развитию медиативных навыков: регуляции самочувствия и поведения, преодоления коммуникативных барьеров, поиска общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений.
Будут рассмотрены содержание и технология изучения каждой темы, особенности организации учебной деятельности обучающихся по программе «Стиль жизни – здоровье».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы

Первый этап

3 дня
(дистанционный)

Второй этап

6 дней
25 72 НИПКиПРО Габер И.В.

Учителя любых специальностей, классные руководители, социальные педагоги, психологи, осуществляющие просветительскую и профилактическую работу с родителями (законными представителями) школьников уровня основного общего образования

Технология развития педагогической компетентности родителей/законных представителей подростков средствами программы “Воспитание через развитие ответственности”

Одним из важнейших направлений деятельности учителя является развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся. Просвещение и консультирование родителей по вопросам воспитания детей содействует социализации обучающихся в семье, позволяет учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, культурные и социальные потребности их семей. Полученные после освоения программы знания и навыки позволят педагогу стать более эффективным при установлении контактов с родителями, привлечении их к сотрудничеству со школой и оказании помощи семье и повышении ее ответственности в решении вопросов воспитания и профилактики отклоняющегося поведения школьников подросткового возраста. 

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы - 36 НИПКиПРО Габер И.В.

Все категории работников образования

Развитие конфликтологической культуры учителя как условие формирования психологической безопасности образовательной среды школы

Программа направлена на развитие конфликтологической культуры учителя, обеспечивающей снижение конфликтогенности школьного социума, реализацию защитной и развивающей функций психологически безопасной образовательной среды, повышение результативности образовательного процесса.
В процессе обучения будет рассмотрена сущность понятий «конфликтологическая культура учителя» и «психологическая безопасность образовательной среды», установлена связь между ними, сделан обзор технологий их формирования, развития и оценки. Будет рассмотрен минимальный комплекс мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций в образовательной организации и профилактике деструктивного поведения обучающихся.
Слушатели получат возможность практического освоения некоторых ориентировочных основ действий по профилактике и разрешению конфликтов в образовательной среде, формированию конфликтологической компетентности обучающихся и предотвращению их деструктивного поведения. Программой предусмотрено знакомство с технологией создания и организации работы школьной службы примирения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы 25 36 НИПКиПРО Габер И.В.

Все категории работников образования

Первая помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся

Организационно-правовые аспекты первой помощи. Универсальный алгоритм оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

По мере комплектования группы 15 40 НИПКиПРО Габер И.В.

Преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя ОБЖ Каргатского района

Модернизация содержания и технологий преподавания ОБЖ в условиях перехода к образованию в интересах устойчивого развития на основе требований ФГОС

Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» о модернизации содержания и технологий обучения. Реализация культурно-исторического и системно-деятельностного подходов в преподавании ОБЖ в школе.
Сущность экологизации общего образования в интересах устойчивого развития. Возможности предмета ОБЖ в реализации идей устойчивого развития общества. Применение концептуальной метафоры «зеленая аксиома» на уроках ОБЖ.
Метапредметные технологии формирования УУД в курсе ОБЖ: формирования навыков учебной деятельности, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения. Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования экологического мышления обучающихся на уроках ОБЖ. Интерактивные методы, формы и средства обучения ОБЖ.
Типология уроков по ФГОС. Методика организации и проведения уроков ОБЖ с учётом требований ФГОС. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности по ОБЖ. Организация внеурочной деятельности по общекультурному развитию личности в условиях реализации ФГОС. Система оценивания достижений планируемых результатов освоения рабочих программ по ОБЖ и программ внеурочной деятельности, направленных на общекультурное развитие личности.
Разработка рабочей программы по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование внеурочной деятельности и воспитательной работы преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ с учётом особенностей экологического образования для устойчивого развития. Роль преподавателя-организатора (учителя) ОБЖ в духовно-нравственном, патриотическом воспитании, воспитании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, профилактике экстремизма, отклоняющегося поведения у обучающихся, в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных, юнармейских отрядов, обучении детей безопасному участию в дорожном движении, формировании медиативных навыков у участников образовательных отношений. Содержание и методика допризывной подготовки граждан к военной службе.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Первый этап
с 6 мая по 7 мая
(очный)

Второй этап

с 8 мая по 29 мая
(дистанционный)

Третий этап

с 29 мая по 30 мая
(очный)
14 72 НИПКиПРО Габер И.В.

Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки

Категория слушателей Наименование программы. Форма обучения Сроки Количество человек Объем, часы Место проведения Руководитель программы

Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Безопасность жизнедеятельности

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

С момента подачи заявления.
Срок освоения программы
5 месяцев
Без ограни-чений 250 НИПКиПРО Габер И.В.

Социальные педагоги, психологи, педагоги-организаторы и педагогические работники других специальностей, вовлечённые в создание, организацию и реализацию деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях

Медиация. Школьная служба примирения.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

По мере комплектования группы 25 250 НИПКиПРО Габер И.В.

[1] Дзятковская Елена Николаевна, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Лаборатории общих проблем дидактики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова при ФГБНУ «ИСРО РАО». Один из основателей научной школы РАО в области теории и методики экологического образования для устойчивого развития. Основатель российской научной школы РАМН-РАО «Экология учебной деятельности», обосновавшей адаптивно-развивающую стратегию сохранения здоровья школьников. Научный руководитель межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН/ЮНЕСКО). Режим доступа на сайт партнёрства: partner-unitwin.net

Обновлено 10.01.2019 09:38 Просмотров: 21223
 

Вебинары и он-лайн трансляции

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам

Главный корпус Учебный корпус
Гостиница © ДубльГИС - справочник организаций с картой города

Сайты сотрудничества

Просмотреть список


Открытый бюджет НСО

Перейти на сайт

Фотогалерея

О НАС

Сведения об образовательной организации
About Our Institute
Награды
Кафедры
Отделы и центры
Замещение должностей научно-педагогических работников
История НИПКиПРО в истории страны

Общежитие

Проекты

АУПКРО

Форум

На сайте

Сейчас 80 гостей онлайн